Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников




Логистические процедуры выбора альтернативы транспортировки включают:

• определение необходимости создания собственного парка ТС или использования наемного;

• выбор вида транспортировки;

• выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

• выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:

• затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транс портных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

• затраты на оплату услуг транспортных, транспортно–экспедиционных фирм и других логистических посредников;

• качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно–техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков.

Наименование критерия Ранг
Надежность времени доставки (транзита)  
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»  
Общее время транзита «от двери до двери»  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)  
Частота сервиса  
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза  
Потери и хищения груза (сохранность груза)  
Экспедирование отправок  
Квалификация персонала  
Отслеживание отправок  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса  
Гибкость схем маршрутизации перевозок  
Сервис на линии  
Процедура заявки (заказа транспортировки)  
Качество организации продаж транспортных услуг  
Специальное оборудование  

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно–экспедиционная фирма. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.