Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды нормативных актов

Нормативные акты в зависимости от их юридической силы можно разделить на две большие группы: законы и подзаконные акты. Очень часто используется термин ≪законодательство≫, В это понятие входят все нормативные акты, изданные федеральными и региональными органами государства. Такое терминологическое наименование оправданно потому, что основу целостной системы нормативных актов образуют именно законы.

Перечислим и кратко охарактеризуем основные виды нормативных

актов:

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы — это наиболее значительный вид нормативных актов. Во-первых, законы могут приниматься только одним органомпарламентом, которому принадлежит законодательная

власть в стране. В-третьих, законы регулируют наиболее важные отношения в

обществе.

По своей значимости законы делятся на три группы:

1. основные законы) (К онституции), регулирующие основополагающие вопросы жизни государства (конституционный строй, основные права и свободы граждан, систему государственной власти и др.);

2. конституционные законы, регулирующие вопросы общественнойжизни, отнесенные к предмету Конституции (Закон о выборах Президента, Закон о выборах в Государственную Думу, Закон о судебной системе и др.). Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию.

3. Понятно, что конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ; текущие (обычные) законы, принимаемые для урегулирования всех остальных важных вопросов жизни общества (например, Закон об акционерных обществах, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Закон об образовании и др.). Текущие законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

По мере значимости:

1. Конституция РФ

(Федеральные конституционные законы особенные, они разъясняют Конституцию и по ее вопросам прямо указанным там. Они могут быть приняты по вопросам: закон о высшем арбитражном суде РФ, о верховном суде РФ, о ЧП и военном положении, об уполномоченном по правам человека, о гимне, о флаге, о гербе и др. Для таких законов нужна более строгая процедура. И нужна 2/3 голосов от депутатов Гос. Думы (301 голос из 450) и 3/4 из совета федерации. Президент обязан подписать и обнародовать федеральный конституционный закон)

2. Закон о конституционных поправках РФ (как и ФКЗ принимаются. Президент не имеет права отклонить. Должен быть одобрен субъектами РФ в лице их высших лиц и нужно 2/3 проголосовавших субъектов РФ "за". На процесс дается год. Молчание знак не согласия. 2008 год- первые поправки после издания Конституции )

3. Федеральные конституционные законы (ФКЗ)

4. Федеральные законы

Процесс принятия законов: Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет принятые законы Думой, а Президент подписывает и обнародовает законы или отклоняет их.

Депутаты должны больше 1/2 проголосовать(225+1 (по документам счет, а не по количеству присутствующих счет депутатов), В Совете Федерации хватит 1/2 (84 из 166) или не голосовать 14 суток, но Совет не может игнорировать законы о войне, о налоговых сборах, федеральном бюджете и т.п. Если закон не одобрен, то образуется Согласительная комиссия, для каждого закона, она своя, вырабатывает приемлемый вариант закона. И потом снова в Совет и к Президенту и до бесконечности.

Дума может преодолеть вето Совета Федерации, 2/3 (301 из 450) от общих членов Думы и закон у Президента.

У президента куча юристов и они рассматривают все эти вещи, а сам президент лишь потом решает подписать или нет. Если вето президента и нужен закон именно без поправок, то 2/3 нужно голосов в каждой палате(2/3 в Думе, 2/3 в Совете). Парламент преодолевает вето президента и президент ОБЯЗАН подписать его.

Закон считается вступившим в силу только после 10 дней издания его или появлении его в СМИ в течении этого же срока. Также в самом законе может быть указан срок его принятия как УК 1 января 1993, хотя принят ранее.

Разновидность текущих законов:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы изложения норм права | Постановления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.