Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производительность скрепера

J x

Устойчивость будет сохранена в случае, если максимальный угол наклона машины под действием инерционных сил не превысит её предельного угла статической устойчивости, т.е.

Рпр—Pllmax ■

Введем следующие обозначения:

a</g=i- коэффициент интенсивности торможения;


у c/z c=tg/3np~у -коэффициент статической устойчивости; lx-/jm(zc)2=/jmHc2,

где ju - коэффициент распределения масс, /и =1,2...1,25 для порож­него скрепера и груженного /и =1,25... 1,3.

Максимальный угол /Знтах определим из условия равенства нулю угловой скорости опрокидывания (3ц=0, и после соответствующих пре­образований получим

I \2 Га-]2 a^Ap-JO'-^') ~{^.

Далее, пренебрегая для практических расчетов величиной iy (что идет в запас устойчивости), заменив ас (ускорение центра тяжести системы) линейным ускорением центра колесной оси тягача Эт и учи­тывая, что tT=Vr/dT, после соответствующих преобразований получим формулу зависимости критической (с точки зрения устойчивости) ско­рости тягача в повороте перед началом торможения от интенсивности торможения и конструктивно-весовых параметров машины

Ут ь,~<3Тл Р--5- In —

V g!_Z^ •

где Я=ХС /Rt - отношение координат центра тяжести машины и центра колесной оси тягача по оси X.

Анализ полученного уравнения дает возможность определить вер­тикальную и горизонтальную асимптоты этой функции (рис. 37). Так при у=ЭтЯ/д критическая скорость Уг.кр ->°о Это означает, что когда величина Эт <9,81у/Я, машина устойчива при торможении с любой начальной скорости, так как опрокидывающий момент в этом случае не превышает восстанавливающего момента от сил веса.

При Эт-^-со получаем для Vj.Kp неопределенность вида со ■ о, при раскрытии которой по правилу Лопиталя получим

\Ш1ут1ф~ -------------------- z ----.

Таким образом, установлено, что для данной машины существуют такие скорости перед началом торможения, при которых устойчивость сохраняется при сколь угодно больших замедлениях. Это положение


свидетельствует об ошибочности попыток вести оценку динамической устойчивости по критерию уменьшения до нуля реакции на разгру­жающейся опоре.

Рис. 37. Граничная кривая динамической устойчивости

Задание для самостоятельной работы

На основе анализа информации об устойчивости самоходных агре­гатов с шарнирно-сочлененными рамами разработать методику сер­тификационных испытаний устойчивости этих машин.

В общем виде производительность скрепера определяется зави­симостью [15]

n=qK3an/(ТЦКР), где q - геометрическая емкость скреперного ковша; Тц - продолжительность полного цикла, ч; Кзап - коэффициент заполнения ковша; Кр- коэффициент разрыхления грунта. Продолжительность полного цикла

Тц= tl+t2+t3+t4+t5 ■ (4)

В этом выражении

ti- продолжительность набора грунта, ч


t =1 /V

4- длина пути копания при наборе грунта в ковш, м; fc - продолжительность перевозки грунта

t2=lTFA/2,

/гр-длина пути перемещения груженого скрепера, м; ts - продолжительность разгрузки грунта

t3=lp/V3, /р-длина пути разгрузки ковша скрепера, м;

U - продолжительность обратного хода порожнего скрепера к месту забоя грунта

t4=lXx /V4, 1ХХ - длина обратного пути скрепера, м;

fs - продолжительность поворотов, переключения передач и прочие затраты времени, по опытным данным в средних эксплуатационных условиях можно принять ts-0,02T4.

Vi,V2, V3, У4 - скорости движения бульдозера соответственно при выполнении операций копания, перемещения, разгрузки и возврата скрепера в исходное положение.

Скорость движения скрепера при выполнении операции копания и наборе грунта в ковш

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сертификационная оценка устойчивости самоходного скрепера | Ц/к х Or х в
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.