Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предприятий розничной торговли

Виды предприятий оптовой торговли

Оптовая торговля – это физическое или юридическое лицо, которое приобретает значительное количество товаров у производителей и организует их движение в розничную торговлю ил сбыт непосредственно производителю.

Оптовая торговля выполняет следующие функции:

ü предоставляет производителям возможность сбывать свои товары на местах с минимальными контактами с потребителями;

ü обеспечивает подготовленный торговый персонал, маркетинговую и техническую поддержку всем участникам системы товародвижения;

ü закупает товары в больших количествах, что снижает издержки, а также формирует для клиентов необходимый товарный ассортимент;

ü предоставляет финансовую помощь (кредиты, расчеты после поставок) производителям, розничной торговле или другим коммерческим потребителям;

ü предоставляет информацию своим клиентам о рынках сбыта.

Предприятия оптовой торговли могут быть:

o оптовики с ограниченным циклом обслуживания выполняют небольшое количество функций, обычно предают небольшой ассортимент ходовых товаров. Они обслуживают клиентов при условии оплаты наличными без доставки товаров.

o оптовики с полным циклом обслуживания собирают большой ассортимент товаров в одном месте, предоставляют торговый кредит, доставляют товары. Кроме того, они предлагают помощь в продвижении товаров, оказывают услуги по установке торгового оборудования и ремонту. Наиболее часто они занимаются поставками товаров с ограниченным сроком реализации, бакалейными товарами, табачными изделиями, товарами хозяйственного назначения, лекарствами.

o поставка товаров по почте – распространение каталогов с товарами и последующее выполнение заказов с оплатой наложенным платежом.

Розничная торговля этофизическое илиюридическое лицо, непосредственно сбывающее относительно большое количество товара конечному потребителю для личного, семейного или домашнего пользования.

Розничная торговля выполняет следующие функции:

ü подбирают ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков и предлагают их для продажи;

ü предоставляют потребителям информацию через витрины, рекламу, надписи на упаковках;

ü предоставляют потребителям различные дополнительные услуги, например, кредит, доставку на дом, установку и другое.

Классификация предприятий розничной торговли: (см. схему)

1.По формам собственности:

Независимые розничные торговцы. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев. Такие магазины удобно расположены и требуют среднюю квалификацию торгового персонала.

Торговая сеть. Она подразумевает совместное владение двумя или более розничными точками, и осуществляют централизованную закупку и сбыт товара.

Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничной торговле осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел. Руководитель такого отдела (например, в универмаге или специализированном магазине) полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем.

 

Схема. Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности

Кооперативы розничной торговли. Это объединение независимых розничных торговцев, которое позволяет снизить многие издержки, осуществлять совместную рекламу и маркетинговые исследования.

2. По организации розничной торговли:

v Комбинированные магазины имеют самый разнообразный ассортимент товаров как продовольственных, так и непродовольственных. Обычно они расположены в сельской местности.

v Универмаги имеют широкий ассортимент непродовольственных товаров, которые продаются в специализированных отделах.

v Специализированные магазины имеют несколько товарных групп, но в очень широком ассортименте.

v Универсам (супермаркет) – магазин самообслуживания с продовольственными и непродовольственными товарами, в котором более половины товарооборота должны составлять продовольственные товары.

v Магазины с ограниченным ассортиментом товаров (дежурные) имеют обычно в ассортименте товары повседневного спроса и первой необходимости. Расположены, как правило, в пригородной зоне, на вокзалах, на остановках и других доступных местах.

v Дискаунты - это магазины с широким ассортиментом товаров по сниженным ценам.

v Склады-магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого -продажа больших объемов товаров по низким ценам.

v Магазины - демзалы, торгующие по каталогам. Магазин - демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование.

v Розничная торговля с заказом товара по почте, по телефону, через Интернет

Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.

Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону имеет несколько форм:

1. Торговля с заказом по каталогу;

2. Прямой маркетинг. Деятель прямого маркетинга иногда дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону.

3. “Директ мейл”. Деятели прямого маркетинга нередко рассылают почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поддержание товарно-материальных запасов | Дополнительная. II. Расчет учебного времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.