Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Предусматривая участие общественности в уголовно-исполнительном процессе, государство рассчитывает и на осуществление общественного наблюдения за тем




Предусматривая участие общественности в уголовно-исполнительном процессе, государство рассчитывает и на осуществление общественного наблюдения за тем, как соблюдаются при этом предписания и требования закона.

Сам институт участия общественности в деятельности исправительных учреждений слагается как бы из двух частей. С одной стороны – это выполнение, как правило, совместно с ад­министрацией исправительных учреждений некоторых функций распорядительного характера, а с другой - участие в непосредственной работе исправительных учреждений по исправлению осужденных. Глав­ная задача общественности в этой области – оказание помощи учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по обеспечению их нормального функ­ционирования, эффективного исполнения наказаний в соответствии с российским законодательством и международными стандартами.

Содействие общественности в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, состоит в том, чтобы:

а) влиять на правотворческую деятельность государства, регулирующего посредством права работу учреждений и органов, исполняющих наказания;

б) осуществлять контроль за закон­ностью в данных учреждениях и органах и в целом за уголовно-исполнительным процессом, направленным на исправление и ресоциализацию осужденных;

в) оказывать помощь учрежде­ниям и органам, исполняющим наказания, в трудоустройстве осужденных (помощь в выборе объектов работы), организации производственной дея­тельности (в изыскании оборудования, его установке и наладке, освоении новых технологических процессов и т. д.), проведении с осужденными воспитательной, в том числе индиви­дуальной, работы.

Одной из функций общественности, которая хотя и не относится непосредственно к ее участию в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, но тес­но с ней связана, является трудовое и бытовое устройство осво­божденных от отбывания наказания, дальнейшее их воспитание, рассчитанное на закрепление достигнутых результатов исправления этих лиц в данных учреждениях.

Для выяснения понятия «участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания» важно уточнить, что подразумевается под общественностью.

Участием общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, следует счи­тать участие в ней общественных организаций, в том чис­ле организаций, создаваемых при официальных органах, общественных комиссий, трудовых коллективов, коллективов граждан, широких слоев трудящихся. При этом нельзя, на наш взгляд, рассматривать как участие об­щественности в деятельности исправительных уч­реждений работу самодеятельных организаций осужденных. Нельзя отождествлять представителей общественности, реализующих общественную функцию управления процессом исполнения наказаний, и осужденных, испытывающих кару за совершенное преступление. Создание самодеятельных орга­низаций и участие в них осужденных направлены на развитие их полезной инициативы, служат средством их исправления, привития им чувства коллективизма.

Совершенно справедливо утверждение Н.А. Стручкова о том, что под участием общественности в деятельности исправительных учреждений следует понимать влия­ние общественных организаций и трудовых коллективов на правотворчество в области уголовно-исполнительного законодательства, общественный контроль, учас­тие в решении некоторых вопросов распорядительного ха­рактера и оказание помощи исправительным уч­реждениям со стороны общественных организаций, тру­довых коллективов и отдельных трудящихся в интересах эффективного достижения цели наказания4.

Общественность принимает участие в процессе исправления осужденных в различных формах, каждая из которых имеет присущие ей признаки и по-своему важна и необходима. Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, – один из основных принци­пов их деятельности.

Правовое регулирование участия общественности необходимо для того, чтобы исключить произволь­ные решения, которые могут привести к необоснованному ухудшению условий отбывания наказания, а также самовольному предоставлению осужденным не предусмотренных за­коном льгот. Правовое регулирование деятельности обще­ственных организаций и трудовых коллективов в работе рассматриваемых учреждений и органов призвано обеспечить проведение единой линии государства и обще­ства в исполнении наказаний, в основе которой лежит уго­ловная политика, исключить возможное расхождение в требованиях должностных лиц и представителей общест­венности к осужденным. Однако правовой регламентацией охвачены только формы участия обществен­ности в уголовно-исполнительном процессе, а ме­тоды ее работы, особенно приемы и способы исправления осужденных, правовому регулированию не под­лежат.

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 года закреплял пять форм участия общественности в исправлении и перевоспитании осужденных (работа наблюдательных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, шефство трудовых коллективов и общественных организаций над исправительно-трудовыми учреждениями, работа советов общественности в воспитательно-трудовых колониях и общественных воспитателей несовершеннолетних осужденных), а также допускал возможность применения и других форм участия общественности в исправлении осужденных, если эта деятельность отвечала общим положениям и принципам исполнения уголовного наказания.

Контрольные полномочия из всех названных общественных формирований имели наблюдательные комиссии, создаваемые при местных органах власти и управления. Их основной задачей являлось осуществление постоянного контроля за соблюдением исправительными учреждениями и органами, ведающими исполнением наказаний, режима и условий содержания осужденных, за правильностью их трудового использования и организацией их труда, общеобразовательной и профессиональной подготовки, проведением воспитательной работы и обоснованностью применения к осужденным мер поощрения и взыскания.

С принятием Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации такие контрольные полномочия общественности были отменены. В настоящее время они сохраняются лишь за комиссиями по делам несовершеннолетних, которые создаются и действуют при органах местного самоуправления или органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Эти комиссии осуществляют общественный контроль за условиями содержания и воспитания детей и подростков в лечебно-воспитательных учреждениях, проведением воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, условиями содержания и правильностью организации труда в находящихся на территории муниципального образования или субъекта Российской Федерации специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, воспитательных колониях, инспекциях по делам несовершеннолетних и приемниках-распределителях для несовершеннолетних (ст. 11, 12 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 июля 1967 г.).

Комиссии по делам несовершеннолетних вправе участвовать в проверках соблюдения законов при исполнении наказаний в отношении несовершеннолетних, истребовать необходимые им сведения, заслушивать сообщения должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий, производить личный прием несовершеннолетних, знакомиться с их личными делами, рассматривать их заявления и жалобы, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетних или входить в суд с представлениями о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, досрочном снятии судимости или замене неотбытой части назначенного судом наказания более мягким видом наказания и др.

К формам реагирования комиссии по делам несовершеннолетних на недостатки в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, или по фак­там, свидетельствующим о нарушении законности, установ­ленным в ходе проверки, Положением о комиссиях отнесены такие, как право комиссий заслушивать на своих заседани­ях отчеты администрации этих учреждений и органов о работе по исправ­лению несовершеннолетних осужденных, отчеты администра­ции предприятий и организаций, где работают несовершеннолетние осужденные.

Принятые в пределах компетенции постановления комиссий по делам несовершен­нолетних об устранении недостатков в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, подлежат обязатель­ному исполнению. Администрация данных учреждений и органов обязана в двух­недельный срок сообщить комиссии о мерах, принятых по выполнению ее постановления.

Действующее российское уголовно-исполнительное законодательство в основном не использует жесткую регламентацию форм участия общественности в уголовно-исполнительном процессе. Так, ст. 23 УИК РФ предусматривает, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных, то есть представители общественности могут в любых формах участвовать в исполнении наказаний, но лишь в пределах субъективного усмотрения руководства учреждений и органов, исполняющих наказания. Именно в таком аспекте можно толковать положения ч. 1 ст. 23 УИК РФ.

Вместе с тем уголовно-исполнительное законодательство в некоторых случаях, применительно к деятельности воспитательных колоний, устанавливает конкретные формы участия общественности в уголовно-исполнительном процессе. В частности, закреплены такие формы участия общественных объединений в деятельности воспитательных колоний, как попечительские советы и родительские комитеты (ст.142 УИК РФ), которые призваны оказывать помощь администрации этих учреждений в организации учебно-воспитательного процесса, решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся и, следовательно, контролировать деятельность администрации по данным вопросам. Статья 132 УИК РФ называет и такую форму взаимодействия общественности с воспитательными колониями, как работа в составе учебно-воспитательного совета, по представлению которого начальник колонии производит перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие.

Наряду с оказанием содействия в исполнении наказаний учреждениям и органам, их исполняющим, согласно ч. 2 ст. 23 УИК РФ общественные объединения могут осуществлять контроль за деятельностью этих учреждений и органов на основании и в порядке, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации. Данный Федеральный закон принят 10.07. 2008г. «Об общественном контроле за обеспечениям прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам находящимися в местах принудительного содержания», в котором предусматриваются конкретные формы общественного контроля и общественные формирования наделяются полномочиями наподобие наблюдательных комиссий, существовавших ранее при местных органах муниципальной власти.

Особенностью контроля общественны х объединений за деятельностью исправительных учреждений в настоящее время является то, что они не имеют властных полномочий, поэтому действуют своеобразным методом – апелляцией к общественному мнению через средства массовой информации. Последние, воздействуя на общественное мнение, одновременно побуждают государственные органы и иные субъекты контроля принимать решения по поднятым в сред­ствах массовой информации проблемам, например по предотвра­щению злоупотреблений со стороны персонала, обеспечению его социально-правовой защиты и т. д. Второе направление воздействия – обращение к международным неправительственным и межправительственным организациям по вопросам, связанным с нарушением законодательства, прав осужденных при исполнении уголовных наказаний (арестованных при задержании). В этом случае по представлению общественных организаций, формирований вопросы рассматриваются на международном уровне и принимаются конкретные меры воздействия на государство-нарушитель.

Существенная роль в структуре общественного контроля принадлежит аппарату Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, осуществляющему постоянный контроль за соблюдением прав заключенных и осужденных в следственных изоляторах и местах лишения свободы. По результатам проведенных проверок делаются ежегодные обзоры и представляются отчеты, которые освещаются в печати, других средствах массовой информации. В необходимых случаях Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации инициирует судебную защиту нарушенных прав осужденных и заключенных под стражу.

Вывод: Исполнение уголовных наказаний требует строжайшего соблюдения закона. Оправдывает себя и наличие многоступенчатой системы проверки правильности принятого судебного решения. Многосторонний контроль оправдывает себя с точки зрения обеспечения законности в учреждениях УИС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели вопросы обеспечения законности и контроля за деятельностью учреждений УИС. Необходимо признать, что данная работа имеет глубокий смысл и назначение. Работа в этом направлении развивается неравномерно. Государственный и ведомственный контроль насчитывают в своей истории не одно десятилетие, в то время как общественный контроль делает первые шаги, однако именно данный вид контроля имеет большие перспективы, неслучайно, ему уделяется большое значение. Эта роль объясняется, прежде всего неформальным характером работы, высокой степенью достоверности результата.

Контрольные вопросы

1. Каковы социально-правовое назначение и понятие контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания?

2. Назовите основные формы контрольной деятельности.

3. Каковы основные виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания?

4. Что представляется собой контроль органов государственной власти Российской Федерации? Каково содержание судебного контроля за исполнением наказаний?

5. Назовите формы ведомственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

6. Каково значение прокурорского надзора за соблюдением законов учреждениями и органами, исполняющими наказания?

7. Каковы перспективы общественного контроля за исполнением наказаний?

 

 

Разработал:

Начальник кафедры

полковник вн. службы Л.И.Гаманенко

«___»__________2010г.

 

 

по дисциплине СД.05 «ЭКОНОМИКА НЕДВИЖИМОСТИ»

Составила

ст. преподаватель

Гончарова О.Ф.

 

ЧЕЛЯБИНСК

2010г.


Содержание

 

 

Введение. 3

Раздел I. Недвижимое имущество как объект экономических отношений. 5

Тема 1.1. Недвижимость как экономический актив. 5

1. Понятие недвижимости. 5

2. Признаки недвижимости. 8

3. Классификация объектов недвижимости. 10

4. Недвижимость как товар и капитал. 11

Тема 1.2. Экономический оборот недвижимости и его особенности. 16

1. Жизненный цикл недвижимости и его этапы.. 16

2. Развитие, обращение и использование недвижимости. 17

3. Право собственности на недвижимость. 18

Тема 1.3. Роль недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия. Показатели использования недвижимости. 23

1. Предприятие как имущественный комплекс. 23

2. Показатели использования недвижимости как составной части основных фондов предприятия. 26

Раздел II. Рынок недвижимости и особенности его функционирования. 30

Тема 2.1. Рынок недвижимости, его специфика и структура. 30

1. Понятие и особенности рынка недвижимости. 30

2. Функции рынка недвижимости. 41

3. Сегментация рынка недвижимости. 42

4. Субъекты рынка недвижимости. 44

5. Влияние стратегических направлений в развитии экономики страны на рынок недвижимости. 45

Тема 2.2 Спрос и предложение на рынке недвижимости. 54

1. Спрос на рынке недвижимости. 54

2. Предложение на рынке недвижимости. 57

3. Рыночное равновесие на рынке недвижимости. 58

Тема 2.3. Государственное регулирование сферы недвижимости. 59

1. Роль и задачи государства в формировании рынка недвижимости. 59

2. Методы государственного регулирования рынка недвижимости. 62

3. Источники правового регулирования оборота недвижимости. 63

Раздел III. Экономические основы финансирования недвижимости. 72

Тема 3.1. Элементы финансовой математики для анализа недвижимости. 72

1. Стоимость денег во времени. 72

2. Шесть функций сложного процента. 73

Тема 3.2. Ипотечное кредитование. 77

1. Постоянный ипотечный кредит. 79

2. Ипотечные кредиты с переменными выплатами. 79

Раздел IV. Основы оценки стоимости имущества. 84

Тема 4.1. Правовые основы оценки недвижимости. 84

1. Понятие оценочной деятельности. Субъекты и объекты оценки. 84

2. Обязательная оценка недвижимости. 85

3. Саморегулирование оценочной деятельности. 86

4. Договор об оценке. 87

5. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки. 88

6. Страхование гражданской ответственности оценщика. 92

Тема 4.2. Теоретические основы оценки недвижимости. 94

1. Факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости. 94

2. Виды стоимости объектов недвижимости. 95

3. Принципы оценки объектов недвижимости. 98

4. Основные подходы к оценке стоимости объектов недвижимости. 108

5. Технология оценки недвижимости. 109

Тема 4.3. Основные подходы к оценке недвижимости. 113

1. Затратный подход к оценке стоимости объектов недвижимости. 113

2. Оценка стоимости объектов недвижимости с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.. 119

3. Оценка стоимости объектов недвижимости с помощью доходного подхода 124

4. Согласование результатов оценки, полученных с помощью разных подходов 130

5. Построение модели массовой оценки. 131

Вопросы для самопроверки (тест-контроль) 136

Задачи для решения. 138

Тематика курсовых работ. 142

Вопросы для подготовки к экзамену. 147

Библиографический список. 150

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.