Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурирующих фирм

Конкурентные стратегии монополистических

Конкурентная стратегия – деятельность фирмы, направленная на приобретение и удержание конкурентных преимуществ и отношений конкурирующих с ней фирм.

Стратегия фирмы оказывает вполне определенное воздействие на её деятельность на рынке. Некоторые фирмы сознательно рискуют, другие более консервативны в своем поведении. Одни делают упор на качество товаров и на предоставление услуг покупателям, другие нацелены на дешевый сегмент рынка. Некоторые предпочитают быть технологическими лидерами, другие специально выбирают на рынке такую нишу, где доминируют известные торговые марки, являясь производителями аналогов «под торговую марку»

Конкурентная стратегия фирмы является основанием для принятия следующих фундаментальных решений:

♦ выбор обслуживаемых групп потребителей с определенными потребностями;

♦ выбор наиболее экономичного технологического и производственно процесса;

♦ определение оптимального масштаба производства и места его размещения;

♦ завоевание превосходства над конкурентами и захват большей доли рынка;

♦ реакция на изменяющиеся рыночные условия.

Хорошо управляемая фирма всегда будет стараться повлиять на рынок своей продукции своевременной стратегией, направленной на завоевание превосходства над конкурентами.

Фирмы, действующие на монопольных конкурирующих рынках, выбирают в качестве базовой стратегии дифференциацию своего продукта по отношению к продукции конкурентов. Они пытаются выделить свою продукцию, наделяя её отличительными чертами за счет повышения качества и технологических характеристик, типоразмеров, новых потребительских свойств, особенностью дизайна, дополнительных услуг, долговечности или личных условий продажи в кредит. В широком социальном плане дифференциация часто стимулирует технологический, инновационный процесс и расширяет границы потребительского выбора.

Кроме перечисленных отличий продавцы часто предоставляют покупателям различное сервисное обслуживание.

Полный цикл сервиса включает предпродажное обслуживание (помощь в выборе нужного продукта), сервис в момент покупки (проверка, доставка, наладка) и послепродажное обслуживание (гарантийный и постгарантийный ремонт), консультации по оптимальной эксплуатации и т. д.

В результате один и тот же продукт у разных продавцов резко отличается по своим сервисным характеристикам.

Таким образом, дифференциация продукта по данному параметру дает определенные преимущества конкретным продавцам.

Конкурентное преимущество фирмы состоит в том, что она добивается не только увеличения спроса на свою продукцию, но и делает его неэластичным. Это позволяет фирме извлекать сверхприбыль за счет сокращения рыночной власти покупателей и установления повышенных цен, а так же защищать себя от конкурентных стратегий соперников, путем повышения отраслевых барьеров и противодействия товаров заменителей.

С учетом цели максимизации прибыли монополистическая конкурирующая фирма должна, зная цены и качество товаров конкурентов оценить прибыльность каждых из нескольких вариантов дифференциации товаров на основе допустимой рыночной информации.

В этом случае, фирма максимизирует ожидаемую прибыль путем производства и продажи при таких Р и Q, чтобы выполнилось равенство MC = MR. Однако время от времени конкуренты так же будут наделять свою продукцию новыми качествами.

Благодаря научным исследованиям и разработкам формируется устойчивый поток потенциально прибыльных возможностей для модификации продукции. конкуренты стремятся наделить свой товар новыми качествами поскольку они надеются получить прибыльные, хотя и временные преимущества.

Фирмы не располагающие ресурсами для конкуренции по широкому фронту могут сосредоточить свои усилия на производстве специализированной продукции.

Такая к4онкурентная стратегия называется стратегией специализации, которая направлена на удовлетворение особых нужд особых групп покупателей, а не на рынок в целом.

Суть стратегии специализации заключается в том, что обслуживается ограниченный рыночный сегмент.

Удовлетворяя предпочтения ограниченной группы покупателей, фирма может взять верх над конкурентами, завоевав расположение своей группы покупателей и заняв свою рыночную нишу.

Пример: ремонт элитного жилья.

Стратегия специализации оправдана когда:

1) существуют определенные группы покупателей с различными потребностями;

2) ресурсы фирмы не позволяют ей удовлетворить потребности нескольких сегментов рынка.

Преимущество фирмы при применении данной стратегии может быть связано как с более низкими издержками, так и с уникальностью продукции.

 

Можно сказать, что любая выбранная стратегия выдержала жесткое испытание на прочность, если:

1. повышена конкурентоспособность фирмы на рынке;

2. дала преимущество над конкурентами;

3. позволила получать прибыль выше среднего уровня.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика рынка монополистической конкуренции | Использование рекламы и стимулирование сбыта для завоевания конкурентного преимущества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.