Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель дуополии Курно

Характеристика олигополистических рынков

Олигополия – это рыночная структура, которая характеризуется следующими основными чертами:

1) немногочисленность фирм в отрасли: обычно на олигополистических рынках господствует от 2 до 10 фирм на которые приходится от 51 до 62% продаж продукта;

2) олигополистические ситуации могут возникать в отраслях, производящих как стандартизированные (алюминий, медь) так и дифференцированные (автомобили, электробытовые приборы) товары;

3) высокие барьеры для вхождения в отрасль, связанные прежде всего с финансами. Многомиллиардная стоимость заводов-олигополистов служит надежным барьером на пути проникновения в отрасль новых компаний;

4) всеобщая взаимозависимость. Олигополия возникает там и тогда, где и когда число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпуске данного товара.

Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они или их соперники изменяют цены либо выпускаемое количество продукции, то последствия скажутся на прибыли всех фирм на рынке. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие олигополистических рынков.

Взаимозависимость действий олигополистов имеет место во всех сферах конкуренции: цена, объем продаж, доля рынка, дифференциация продукции, стратегия стимулирования сбыта, инновационная деятельность и т.д.

На этом рынке нет ясной позиции равновесия и этому способствует 2 причины:

1. при олигополии могут существовать и существуют различные материальные условия конкуренции ни 1 из которых не является типичным;

2. даже в случае заданной конкурентной ситуации фирмами могут быть избраны различные стратегии конкуренции.

В зависимости от ситуации действия фирм и реакция на них со стороны конкурентов будут различными. Поэтому теория олигополии состоит из множества моделей, каждая из которых, описывает определенный аспект олигополистического поведения, но ни 1 из которых не говорит всего о конкуренции между немногими.

 

Данная модель была предложена французским математиком А.О. Курно. Он исходил из того, что:

ü обе фирмы производят однородный товар;

ü им известна кривая рыночного спроса;

ü обе фирмы принимают решение о производстве одновременно, причем самостоятельно и независимо друг от друга;

ü каждая из фирм считает выпуск конкурента постоянным;

ü продавцы не могут иметь точной информации о своих ошибках относительно выбранных объемов производства.

 

При равновесии Курно каждый дуополист устанавливает объем производства, который максимизирует его прибыль при данном объеме производства своего конкурента и поэтому ни у одного дуополиста нет стимула изменять свой объем производства. Модель равновесия Курно предполагает, что фирмы дуополисты конкурируют друг с другом. Ситуация принципиально изменяется если дуополисты достигнут соглашения и будут коллективно намечать объем производства таким образом, чтобы максимизировать совокупную прибыль, а потом разделить её пополам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование рекламы и стимулирование сбыта для завоевания конкурентного преимущества | Модель ценового лидерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.