Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки толлинга




Преимущества Недостатки
1. Позволяет загрузить производственные мощности предприятий, обеспечивает их финансовыми средствами, в том числе для выплаты зарплаты 1. Так как основная часть прибыли достается толлингеру, то переработчик не может сформировать свои собственные оборотные средства
2. Снижает социальную напряженность (в регионе), обеспечивает налоговые поступления в бюджет 2. Не способствует развитию денежных взаиморасчетов между предприятиями при использовании бартерных схем
3. Расширяет рынки сбыта определенных товаров, способствует конкуренции 3. Способствует уходу от выплат по долгам и налоговым платежам
4. Уменьшает страховые запасы сырья у переработчика, высвобождает часть оборотных средств 4. Льготный таможенный режим (для алюминиевой промышленности РФ) способствует вывозу капитала за рубеж
5. Защищает юридически право собственности толлингера на сырье при аресте имущества переработчика за долги 5. В долгосрочном плане использование толлинга как основной схемы приводит к изменению целей и стратегии предприятия, снижению конкурентоспособности продукции
6. Позволяет толлингеру устанавливать цены на готовую продукцию, выработанную из его сырья  

 

В Российской Федерации толлинг широко распространился в алюминиевой промышленности, черной металлургии, легкой и пищевой (сахарной) отраслях, сельском хозяйстве (производство комбикормов, переработка молока, яиц и т.д.). Это обусловлено в значительной степени проблемой не­платежеспособности производителей, особенно выпускающих проме­жуточную продукцию. Однако в целом толлинг нужно рассматривать как одну из многообразных схем работы в бизнесе, особую форму институциональных соглашений.

Франчайзинг. Вертикальные ограничения в отношениях между производителя­ми и дистрибьюторами возникают в результате применения системы франчайзинга. (Дистрибьютер- фирма или отдельное лицо, профессионально занимающееся продажей товара какого-либо производителя по лицензии за определенное вознаграждение, обычно за % от продаж).

Франчайзинг как особая форма вертикальных ограничений предусматривает приобретение франчайзи (как правило, относительно мелкой фирмой) права действовать, используя торговую марку крупной авторитетной фирмы – франчайзера. Обязанности франчайзи могут сводиться к реализации продукции франчайзера и поддержанию его торговой марки. Вертикальный контроль со стороны франчайзера может быть различным в зависимости от типа контракта. Франчайзер может устанавливать план продаж, стандарты производства и качества, форму отчетности, а также предусматривать полную регламентацию деятельности. Франчайзинг применяется в легкой промышленности, торговле, сфере обслуживания и т.д.

Плата за пользование франчайзингом складывается из двух частей – фиксированной суммы (франшизы) и отчислений от выручки франчайзы (роялти). Изменяя величину этих параметров, франчайзинг может влиять на конкуренцию между франчайзи и их ценовую политику. Чем ниже роялти и выше франшиза, тем больше заинтересованы франчайзи в увеличении объема продаж. Наоборот, высокий процент роялти приведет к снижению объема продаж франчайзи и повышению цены.

Франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

 

Преимущества и недостатки франчайзинга

 

 

Преимущества Недостатки
1. Сохранение самостоятельности фран­чайзи и права на остаточный доход 1. Франчайзи должен учитывать интересы франчайзера и регулярно отчислять ему часть дохода, что может вести к финансовым трудностям первого
2. Снижение риска франчайзи 2. Ограничение инициативы и возможностей выбора франчайзи при обязательствах иметь контакты исключительно с франчайзером
3. Преодоление барьеров входа на рынок, связанных с инвестициями в репутацию 3. Постоянный контроль со стороны франчайзера вплоть до проверки финансовой документации
4. Поддержка крупной фирмы, а значит, преимущества в переговорных процессах по сравнению с самостоятельными мелкими фирмами 4. Зависимость от успешности деятельности франчайзера и его обязательств в рамках соглашений
5. Франчайзеры осуществляют вертикальный контроль, не прибегая к методам, запрещенным антимонопольным законодательством 5. Наличие стартового капитала и стартовых издержек
  6. Проблема неблагоприятного отбора для потребителей

 

Институциональный анализ взаимоотношений франчайзера и франчайзи показывает следующие особенности.

1. Имя и торговая марка франчайзера, снижая неопределенность качества услуг, предоставляемых потребителям, служат общественным благом для всех франчайзи (операторов).

2.С другой стороны, возникает проблема безбилетника, когда отдельный оператор может в своих частных интересах использовать репутацию франчайзера, снижая качество предоставляемых услуг, так как выгоду от этого он получает один, а издержки несут все участники системы франчайзинга. Здесь проявляется отрицательный горизонтальный внешний эффект, который может быть и перекрестным, а результатом оказывается подрыв (размывание) репутации. Поэтому требуются специальные институциональные меры, блокирующие стимулы к оппортунистическому поведению операторов, в рамках системы контроля со стороны франчайзера. Например, оператор получает вознаграждение в виде процента от суммарного дохода (объема продаж) всей системы франчайзинга.

 

 

3.Кроме горизонтального может возникать отрицательный вертикальный внешний эффект, поскольку оппортунистическое поведение каждого оказывает неблагоприятное влияние на доходы партнера. Например, франчайзи, снижая качество услуг, может объяснять сокращающийся объем продаж ухудшением спроса потребителей. Поэтому франчайзер часто использует систему двойного распределения, обеспечивающую определенную конкуренцию и снимающую эффект асимметрии информации.


Альтернативные формы расчетов. Немаловажной основой формирования квазиинтегрированных структур в российской экономике служит использование альтернативных форм расчетов – бартера, неучтенного наличного оборота, векселей, казначейских обязательств и др. Предприятия вынуждены использовать эти виды расчетов, чтобы смягчить проблему неплатежеспособности. Отрицательные последствия применения альтернативных форм расчетов включают возможность уклонения от налогов и уход российских предприятий в теневую экономику, ограничение выбора вариантов поставки сырья, оборудования и сбыта продукции, снижение потенциальной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, как для институциональных, так и для индивидуальных инвесторов, криминализацию хозяйственной деятельности. В конечном итоге все отмеченные негативные черты альтернативных форм расчетов приводят к росту трансакционных издержек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.