Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика контроля точности работы автопрокладчиков

 

Проверка точности работы автопрокладчиков осуществляется путем решения 1 - 2 контрольных задач после предварительного 30-минутного прогрева приборов. Исходные данные для решения задач выбираются из Таблиц проверок, входящих в комплект эксплуатационной документации (для автопрокладчика АП-4 также можно использовать таблицы ПШС-41). При этом целесообразно выбирать такие варианты контрольных задач, которые соответствуют широтам пункта базирования и основных районов плавания корабля. Ввод исходных данных производится вручную по соответствующим шкалам счислителя (прибора П-1) и планшета (прибора П-2) автопрокладчика.

В счислитель необходимо ввести значения следующих параметров: скорости V Л корабля по лагу и ее поправки Δ V, курса по гирокомпасу К ГК и его поправки Δ ГК, направления К Т и скорости V Т течения, угла дрейфа α, а также начальных широты φН и долготы λН (значение λН при этом устанавливается произвольное, кратное целому числу градусов).

В планшет вводится значение экваториального масштаба М экв. Кроме того, необходимо под каретку планшета подложить и закрепить чистый лист бумаги, опустить карандаш, с помощью рукояток (кнопок) СОГЛАСОВАНИЕ прочертить на бумаге горизонтальную и вертикальную опорные линии и установить карандаш каретки в точку их пересечения (исходная точка выбирается с учетом направления движения каретки при решении контрольной задачи). После этого счислитель и планшет автопрокладчика включаются в работу и запускается секундомер.

По истечении указанного в Таблицах проверки времени Т решения контрольной задачи автопрокладчик выключается и производится оценка точности работы счислителя (схемы счисления) и планшета (схемы прокладки).

Для оценки точности работы счислителя с его шкал снимаются значения счислимых широты φС и долготы λС, рассчитывается счислимая разность долгот ΔλС:

ΔλС = λС - λН, (6.13)

после чего полученные значения φС и ΔλС сравниваются с их расчетными значениями φР и ΔλР (они приведены в Таблицах проверки) и определяются погрешности δφ выработки широты и δλ выработки долготы:

δφ = φС - φР и δλ = ΔλС - ΔλР. (6.14)

Погрешности δφ и δλ наносятся на соответствующую номеру задачи оценочную номограмму (см. рис. 6.4) и путем их геометрического сложения определяется результирующая погрешность выработки координат (показана на номограмме символом ○). При ее нахождении в пределах сектора допустимых значений, ограниченного дугой окружности (точка 1 на рис. 6.4), точность работы счислителя признается удовлетворительной. В противном случае (точка 2 на рис.6.4) необходима регулировка счислителя и повторное решение контрольной задачи.

 

 

 

 

Рис.6.4. Номограмма для оценки точности работы схемы счисления АП

 

Для оценки точности работы планшета на листе бумаги измеряются значения пройденного кареткой расстояния S, его составляющих по меридиану SN и параллели SE (с точностью до 0,5 мм) и рассчитывается значение путевого угла ПУ (с точностью до 1 дуг. мин):

(6.15)

Полученные значения S и ПУ сравниваются с их расчетными значениями S Р и ПУ Р (они приведены в Таблицах проверки) и определяются погрешности δ S пройденного расстояния и δ ПУ путевого угла:

 

и . (6.16)

Далее значения погрешностей δ S и δ ПУ сравниваются с их допустимыми значениями, также указанными в Таблицах проверки. На основании этого сравнения делается вывод о точности работы планшета. Если значения погрешностей δ S и δ ПУ меньше допустимых значений, то точность работы планшета признается удовлетворительной. Если же хотя бы одна из погрешностей δ S или δ ПУ превышает соответствующее допустимое значение, то необходима регулировка планшета и повторное решение контрольной задачи.

 

 

Выводы по лекции

 

1. Определение поправок автономных МСН является одним из важнейших элементов их технического обслуживания. К основным работам по определению поправок автономных МСН относятся:

- определение постоянной поправки гирокурсоуказателей;

- определение остаточного дрейфа гироазимутов;

- калибровка относительных лагов;

- контроль точности работы автопрокладчиков;

- компенсация девиации и определение остаточной девиации магнитных компасов.

2. Все указанные работы выполняются под руководством и при личном участии командира БЧ-1 в сроки, определяемые ПОШС-К ВМФ и РЭР МСН.

Результаты определения поправок автономных МСН фиксируются в отчетных документах, основными из которых являются формуляры МСН, контрольный лист результатов технического обслуживания МСН (КЛТО), навигационный журнал и рабочие таблицы штурмана (РТШ).

3. Определение постоянной поправки гирокурсоуказателей и определение остаточного дрейфа гироазимутов может производиться различными способами, основным из которых является способ пеленгования отдаленного берегового ориентира. Указанные работы выполняются в базе по методике, изложенной в вопросе 2 лекции.

4. Калибровка относительных лагов выполняется на мерной линии по методике, изложенной в вопросе 3 лекции.

5. Проверка точности работы автопрокладчиков осуществляется в базе путем решения 1 - 2 контрольных задач по методике, изложенной в вопросе 4 лекции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика калибровки относительных лагов | Лекция 8. Организация подготовки МСН к бою и походу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.