Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия о транспортно-грузовых системах




Структура и функции транспортно-грузовых систем

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Транспортно-грузовые системы (ТГС) магистрального транспорта представляют собой совокупность транспортных и перегрузочно-складских объектов, предназначенных для доставки грузов от поставщиков к потребителям.

Транспортно-грузовые системы (ТГС) магистрального транспорта могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

1) по отраслям промышленности;

2) по роду транспортируемых грузов;

3) по физическому состоянию транспортируемых грузов (ТГС для твердых, сыпучих, жидких и газообразных грузов);

4) по видам перевозок грузов и числу участвующих видов транспорта (прямые – одним видом транспорта, мультимодальные – несколькими видами транспорта);

5) по видам транспорта (железнодорожные, автомобильные и др.);

6) по объему перевозок (редкие – малые по объему, средние по объему, массовые – большие по объему).

Анализ различных схем доставки грузов показывает, что во всех случаях в их структуру входят склады различного типа и назначения. Склады по сути дела являются аккумулирующими устройствами на направлениях транспортных потоков. В зависимости от того на какой фазе производства, потребления или перевозки располагаются склады, они наделяются специфическими функциями. На фазе производства на складах осуществляется хранение и комплектация различных видов готовой продукции до передачи ее на магистральный транспорт. Склады данного класса отличаются относительно небольшими сроками хранения грузов, обычно не превышающими 5-10 суток.

На фазе потребления функции склада заключаются в хранении сырья, топлива, материалов, комплектующих до передачи их в производство. Здесь грузы хранятся более продолжительное время (до нескольких месяцев).

Функции регуляторов транспортного процесса выполняют склады, создаваемые в пунктах стыка различных видов транспорта – перевалочные склады. Они сглаживают неравномерность работы взаимодействующих транспортных систем, обеспечивают их четкое взаимодействие, содействуют уменьшению простоя транспортных средств и ускорению продвижения транспортных потоков, выполняя задачи буферных устройств. Подобные складские системы рассчитаны на относительно небольшие сроки хранения грузов, не превышающие нескольких суток.

На грузовых фронтах, которые следует рассматривать как элементы складской системы, выполняют погрузочно-разгрузочные операции, которые отличаются высокой интенсивностью, особенно на складах, расположенных в пункта стыка различных видов транспорта.

С развитием и применением вычислительной и подъемно-транспортной техники и концентрации грузовой работы крупные складские системы превращаются в современные предприятия с высокоорганизованным технологическим процессом – автоматизированные транспортно – складские (грузовые) комплексы (ТСК).

Функционирование ТСК обеспечивается применением сложных автоматизированных поточно-транспортных систем (ПТС). По своей структуре они напоминают автоматизированные поточные технологические линии современных промышленных предприятий. ПТС состоят из конвейеров, упаковочных, пакетоформирующих и пакеторазборочных агрегатов, автоматизированных складских и погрузочно-разгрузочных машин, весоизмерительных устройств, накопителей и т.д.

Основой построения технической структуры ТСК является технологический процесс, его содержание и функциональный состав. Структура технических средств, представленная на рисунке 1, носит общий характер и построена для условий прирельсовых, перевалочных ТСК. Кроме того могут быть предложены различные варианты ТСК, каждому из которых отвечает конкретная техническая структура, отличающаяся большей или меньшей степенью детализации.

 

Рисунок 1. Структура технических средств

 

Процесс проектирования автоматизированного ТСК состоит из следующих основных этапов:

1) изучение мощности, структуры и характера изменения по времени внешних входящих и выходящих грузопотоков;

2) анализ и выбор рациональных перевозок грузов пакетами, в контейнерах, насыпью, навалом, магистральным транспортом и в пределах ТСК;

3) разработка технологических цепей обслуживания потоков транспортных средств и обработка материальных потоков на территории комплекса;

4) выбор и анализ вариантов размещения основных технологических зон и мощности материальных потоков в границах ТСК;

5) выбор и расчет рациональных вариантов технических средств автоматизации загрузки о разгрузки транспортных средств.

К параметрам планировки ТСК относятся: количество погрузочно-разгрузочных и складских машин; число поточных технологических линий; число вагонов в подаче и число подач; срок хранения грузов; емкость зоны хранения; число часов работы ТСК по приему, выдаче грузов и выполнению перегрузочных операций в течение суток; коэффициент непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили или обратно; число ярусов стеллажей или штабелей; число поперечных проездов между массивами стеллажей и штабелей.

Прогрессивным направлением в области проектирования крупных промышленных объектов с массовым производством является применение блочно-модульного принципа построения ТСК. Каждый модуль включает набор технологического оборудования, стеллажные или мостовые краны-штабелеры, погрузочно-разгрузочные, пакетоформирующие и пакеторазборочные машины, электро- и автопогрузчики, промышленные роботы и манипуляторы, устройства измерения веса и габаритов груза, массивы стеллажей, накопители и системы управления производственными агрегатами.

При реализации блочно-модульного принципа построения ТСК важной процедурой является определение параметров блока модуля: высоты массива стеллажа, его длины и ширины, числа обслуживаемых данный модуль складских и погрузочно-разгрузочных машин. При заданной ширине секции ТСК и высоте стеллажей параметры модуля определяются производительностью мостовых и стеллажных кранов-штабелеров, их способностью перерабатывать в течение смены или суток определенное количество грузов. Из отдельных модулей могут быть построены ТСК любой перерабатывающей способности.

Сложными планировочными решениями отличаются крупные автоматизированные контейнерные терминалы. Существуют две тенденции построения таких терминалов: размещение технических средств терминала по классической схеме на плоскости и развитие зоны хранения контейнеров по высоте – применение для этой цели стеллажных способов хранения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.