Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатель качества использования вагонов по времени

Среднесуточный пробег вагонов , полный рейс вагона, груженый рейс вагона , порожний рейс вагона , общее время оборота вагона .

Среднесуточный пробег вагона показывает, сколько километров в среднем за одни сутки проходит вагон рабочего парка:

 

[км/сут]

Увеличение среднесуточного пробега вагона позволяет освоить больший объем перевозок тем же парком вагонов. Следовательно, транспорт получит возможность увеличить прибыль за счет роста доходов при снижении себестоимости перевозок грузов при прочих равных условиях...

При характеристике качества использования вагона дается оценка качества выполнения производственного цикла с точки зрения расстояния, которое вагон проходит в течение производственного цикла, и времени с момента окончания одной погрузки до момента окончания другой погрузки.

Полный рейс вагона – это расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл.

[км]

Понятие полного рейса различно для НОД, Н и сети. Только по сети полный рейс характеризует все расстояние, которое вагон проходит за производственный цикл. Для дорог и отделений полный рейс вагона показывает, сколько километров проходит вагон в границах дороги (отделения) при выполнении одного производственного цикла.

[км]

В течение производственного цикла вагон проходит часть расстояния в груженом состоянии, а другую часть в порожнем, поэтому при характеристике производственного цикла определяют груженый и порожний рейс.

Груженый рейс показывает, сколько километров в среднем за производственный цикл проходит вагон в груженом состоянии.

[км]

Для сети груженый рейс характеризует все расстояние. Для дорог и отделений показывает, сколько километров проходит вагон в груженом состоянии в границах дороги или отделения при выполнении одного производственного цикла.

Порожний рейс показывает, сколько километров в среднем за производственный цикл проходит вагон в порожнем состоянии. Имеет различное содержание для сети, дорог и отделений.

При характеристике производственных циклов определяется время оборота вагона Т, оно характеризует среднюю продолжительность одного производственного цикла.

Понятие времени оборота вагона различно для Н, НОД и Ц. Для сети время оборота вагона характеризует полную продолжительность производственного цикла, т. е. время оборота вагона показывает, сколько времени проходит в среднем с момента окончания одной погрузки до момента окончания другой погрузки.

[сут]

По сети ж. дорог

Для дорог и отделений время оборота вагона показывает, сколько времени в среднем вагон находится в границах дорог и отделений при выполнения одного производственного цикла.

Время оборота вагона является важнейшей характеристикой качества всей эксплуатационной работы, потому что все подразделения ж. д. оказывают влияние на продолжительность производственного цикла (локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ и связи и др.), следовательно, повышение качества работы всех подразделений ж. д. способствуют ускорению времени оборота вагона.

Для выявления резервов ускорения времени оборота вагона используется аналитическая формула:

1. - нахождение вагона на участке в составе поезда или с одиночным локомотивом

Время нахождения вагона на участке включает:

1.1. --время в чистом движении по перегонам

1.2..-- время простоя на промежуточных станциях участка

2. - время простоя под грузовыми операциями

, где

— среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией:

,

- коэффициент местной работы показывает, сколько грузовых операций выполняется в среднем с вагоном за один производственный цикл. Для сети равен 2, а для дорог и отделений варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайних значений:

.

3. - время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов

,

- среднее время простоя под одной технической операцией в составе транзитного поезда;

- количество технических станций, на которых простаивает вагон в составе транзитных поездов в течение одного производственного цикла:

,

— вагонное плечо, показывает, сколько километров проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями:

.

Для аналитических целей этот элемент можно разделить на две составляющие:

3.1. - время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой

,

- доля транзитных вагонов с переработкой в общем транзитном вагонопотоке:

,

3.2. время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов без переработки

 

,

 

,

 

В составе времени оборота вагона можно выделить три элемента (1), четыре элемента (3)

 

§ 1)

§ 2)

§ 3)

Все факторы, от которых зависит время оборота вагона можно разделить на два комплекс:

1) Показатели, характеризующие условия работы: полный рейс вагона, коэффициент местной работы, вагонное плечо; структуры транзитного вагонопотока.

2) Показатели, характеризующие качество работы: скорости участковая и техническая, среднее время простоя под одной грузовой и технической операциями транзитного вагона с переработкой и без переработки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели использования грузоподъемной силы вагонов | Производительность вагона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.