Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2




ПРИМЕР 1.

Объем реализации увеличился с 1200 тыс.руб. до 1500 тыс.руб. Доля прибыли в стоимости продукции не менялся и составил 0,12.

Увеличение прибыли=(1500-1200)*0,12=36 тыс.руб.

 

Исходные данные примера №1, но удельный вес изделий с рентабельностью, выше средней в прошлом году составил 0,2, а в текущем = 0,25. Показатель средней рентабельности = 12%, повышенной рентабельности – 15%.

Увеличение прибыли=(1500*0,25–1200*0,2)*(0,15–0,12)=4,05 тыс.руб.

 

Если прибыль выражается в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель результативности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия.

Эффективность работы предприятия может определяться лишь системой показателей рентабельности. Эта система включает в себя пять групп показателей:

1. Рентабельность продукции,

2. Продаж,

3. Активов,

4. Собственного капитала

5. Прочие показатели.

 

Первая группа показателей – это рентабельность продукции, которую можно выразить двумя способами.

a. Рентабельность единицы продукции (Rпрод) определяется как отношение прибыли (Pr) к себестоимости (TC). Rпрод. = Pr / TC. Роль этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции.

b. расчет рентабельности с учетом доходности на вложенный капитал.

Rвложенный капитал = (Вложенный в данное производство капитал х Уровень доходности на вложенный капитал, предусмотренный инвестиционным проектом): (Себестоимость единицы продукции х Объем реализации в натуральном выражении),

Вторая группа показателей рентабельности – это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле:

ROS = прибыль от реализации / выручка от реализации,

Рост этого показателя может отражать:

· рост цен на продукцию при постоянных затратах

· увеличение спроса и соответственно снижении затрат на единицу продукции.

Уменьшение этого показателя отражает обратные тенденции.

Кроме того, этот показатель показывает долю прибыли в выручке от реализации. Именно с помощью этого показателя предприятия может принять решение по поводу выбора пути увеличения прибыли: снижать себестоимость или увеличивать объем производства.

Данный показатель, рассчитанный на основе чистой прибыли, называют коэффициентом чистой прибыли.

 

Третья группа показателей рентабельности (ROA, ROI) – рентабельность активов или инвестиций:

ROA = прибыль предприятия (может использоваться прибыль от реализации, валовая или чистая)/ средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период,

Этот показатель отражает эффективность вложенных в предприятия денежных средств. В зависимости от ситуации может использоваться тот или иной вид прибыли, но в большинстве случаев оценка ведется по прибыли до налогообложения, т.е. по валовой, и по прибыли после налогообложения, т.е. по чистой прибыли.

 

Четвертая группа показателей рентабельности – рентабельность акционерного или собственного капитала. Этот показатель занимает особое место, так как отражает отдачу или доходность главного вида средств, используемых предпринимателем, - собственных средств.

ROE = ЧП/ ПIII,

где:

ROE – рентабельность акционерного капитала (Return on Equity);

ПIII – средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период.

Этот показатель демонстрирует эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, а кроме того, он показывает степень риска предприятия, отражающую рост ROE.

 

К пятой группе показателей рентабельности относятся все прочие показатели. Это прежде всего показатели рентабельности акций.

Прибыль на 1 акцию:

EPS = ЧПА /КА,

где:

ЧПА – чистая прибыль, предназначенная акционерам;

КА – среднее число обращающихся за год акций.

Отношение рыночной цены акции к доходу на нее составит:

Р /E = РЦА /EPS,

где:

РЦА – рыночная цена акции.

Показатель выплаты дивидендов равен:

PR = ДВ / ЧП,

где:

ДВ – сумма дивидендов, выплачиваемая из чистой прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.