Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление




Третий период развития методики естествознания

Развитие методики естествознания с 1991 года. Реформирование школы, начавшееся после распада СССР, потребовало обновление содержания начального естественно-научного образования. Оно привело к возникновению альтернативных программ для начальной школы. В эти годы на местах стало поощряться создание учителем «авторских программ». Появилась масса программ по естествознанию, не подкрепленных ни одной теоретической концепцией. Такие «авторские программы» неоправданно сужали или расширяли круг естественно-научных знаний, необходимых для усвоения младшими школьниками. Учебники к ним не издавались. Результатом этого «творческого подхода» к обучению был полнейший разнобой в подготовке детей даже одной школы.

В методике естествознания в 90-е годы прошлого века наметились 3 направления развития:

1направлени – традиционное направление (классическая начальная школа.) В основе этого направления лежат идеи классической методики преподавания естествознания. К нему можно отнести:

– программу (систему курсов) «Природа и люди» З.А. Клепининой;

– программу (систему курсов) экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова. Система учебных курсов экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова входит в образовательный комплект «Школа России»;

2 направление. В основе данного направления в развитии методики естествознания лежит принцип интеграции знаний в системе «Человек – природа – общество». К нему можно отнести:

– комплект программ «Начальная школа 21 века». Внутри данногоj комплекта программ можно выделить программу Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой «Окружающий мир»;

– программу (современная систему учебных курсов) «Гармония». Программа О.Т. Поглазовой и В.Д. Шилина «Окружающий мир» входит в систему «Гармония»;

– программу (непрерывная программа Образовательной системы) «Школа 2100». В рамках данной программы выделяют программу интегрированного курса «Окружающий мир». Авторы данной программы А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан.

3направление. В основе данного направления лежат идеи развивающего обучения в системе Л.В. Занкова и в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Развивающее обучение в системе Л.В. Занкова. Может идти по одной из двух программ:

– программа Н.Я. Дмитриевой, А.В. Козакова «Мы и окружающий мир»,

– программа И.П. Товпинец «Окружающий мир».

Развивающее обучение в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. В системе действует программа «Окружающий мир» Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой, И.Е. Беларевой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.