Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа интегрированного курса «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан




Программа входит в программу образовательной системы «Школа – 2100».

Этот курс можно считать переходным от «репродуктивного» к «развивающему». Авторы предполагают не ограничиваться узким кругом начальных естественно-научных знаний, а давать ответы на любые вопросы ребенка об окружающем мире. Авторы отбирают для рассмотрения обширный круг вопросов, который, безусловно, невозможно усвоить в начальной школе. Но авторы не ставят такой задачи – ведь один из основополагающих принципов программ образовательной системы «Школа – 2100» – принцип минимакса. Данный принцип позволяет отобрать небольшой объем важнейших понятий, который должны усвоить все ученики. Усвоение достигается путем многократного и непрерывного использования полученных знаний. Остальные знания могут усвоить те школьники, кого они заинтересовали.

Принципы построения программы:

– гуманности,

– краеведческий,

– учет психологических особенностей детей.

Главная цель курса – воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире.

По мнению авторов, процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования собственного опыта. Это достигается тем, что школьники учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных теоретических и практических заданий. При этом главным способом осмысления мира является решение проблемных творческих задач.

Задачи:

· разносторонне развитие личности,

· формирование представлений об окружающем мире, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,

· развитие психологических качеств ребенка.

Структура программы (программа разбита на 4 части):

1 класс – Окружающий нас мир,

2 класс – Земля. Части света,

3 класс – Живые обитатели планеты,

4 класс – Человек.

В 1-ом классе изучается предмет «Я и мир вокруг». Цель – показать всеобщую взаимосвязь школьника со всей окружающей его действительностью. Вначале дети знакомятся с ближайшим окружением (домом, школой, улицей, городом), а затем узнают о значении природы и ее компонентов.

Во 2-ом классе дети изучают язык географических карт. Этот курс называется «Наша планета Земля». Школьники учатся путешествовать по карте и знакомятся с законами и правилами, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, объяснять его устройство.

В 3-ем классе курс представлен двумя книгами:

– «Обитатели Земли». В книге изучается биосфера, ее история, роль животных организмов в поддержании круговоротов веществ.

– «Мое отечество» (автор Д.Д. Данилов, С.В. Тырин, Н.В. Иванова). Книга посвящена России и ее национально-государственным ценностям и достижениям.

В 4-ом классе ученики познают мир, пользуясь книгами:

– «Человек и природа». Из книги дети узнают о строении организма человека, его месте в биосфере Земли и происхождении рукотворного мира.

– «Человек и человечество». В книге раскрываются новые уровни знаний об обществе и психологическом мире человека.

Естественно-научное содержание учебников довольно сложное. Учителю, работающему в данной системе, необходимо знать биологию, экологию, эволюционную теорию, географию.

Главная мысль курса – «человеческая экосистема медленно, но закономерно «поедает» и засоряет всю биосферу продуктами своей жизнедеятельности», что приводит к экологическому кризису, угрожающему существованию человечества. Единственно разумная стратегия – вписывание своей хозяйственной деятельности в исторически сложившийся круговорот веществ в биосфере.

Основные формы организации процесса обучения: уроки в классе и природе, экскурсии, домашние работы с родителями, практическая работа, беседы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.