КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркировка товаров. Союз потребителей Российской Федерации среди проблем потребительского рынка выделяет получение достоверной и исчерпывающей информации о товарах
Союз потребителей Российской Федерации среди проблем потребительского рынка выделяет получение достоверной и исчерпывающей информации о товарах, как одну из главных. За качество изделия несет ответственность, в первую очередь, производитель. Он должен обеспечить необходимый уровень качества продукции, применяя соответствующую технологию, сырье и комплектующие материалы. С другой стороны, потребитель тоже в какой-то степени, хотя и не напрямую, влияет на качество. Он должен уметь пользоваться своими правами и обязанностями в отношении изготовителя и продавца, знать и четко представлять потребительские свойства изделий. Носителем информации о потребительских свойствах продукции, ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении может быть набор принятых условных обозначений, выполненных в виде этикетки или нанесенных непосредственно на упаковку или тару изделия. Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упаковке) включает информацию о названии товара, знаках соответствия, а также наименовании места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации. На этикетках принято использовать знаковую информацию, так как она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные на ограниченной площади, что позволяет сделать доступной восприятие ее содержания потребителем, оказать положительное влияние на принятие решения о покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции. При этом производитель стремится, чтобы в этикетке был достигнут высокий уровень:
- кодирования (сжатия) информации; - выразительности; - целенаправленности; - действенности; - дизайна; - эстетического восприятия; - использования средств и методов рекламы; - достижений информатики, кибернетики и психологии в этой области. В систему основных терминов, имеющих отношение к данной проблеме, входят: знак (символ) - в данном случае изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия и используемое для хранения и передачи информации; код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенных для передачи, обработки и хранения различной информации; марка (производственная) - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или его упаковке; реклама - информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации; прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя. Разработчики знака должны, используя художественно-графические средства, вложить в изображение максимум смысловой нагрузки, обратить пристальное внимание на реализацию следующих требований: - удобство восприятия; - лаконизм языка художественной графики; - понятность знака для целевой аудитории. Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на сертификатах, таре и упаковках. Так, например, первым всем известным отечественным знаком соответствия был «Знак качества». Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертификации продукции и маркировки изделий на предмет их соответствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого для всех стран утвержден знак «СЕ».
Основными условиями применения знака «СЕ» являются следующие: - единый знак должен отвечать только общепринятым требованиям и полностью заменяет положения соответствующих национальных законодательств; - знак указывает, что продукция может быть реализована на рынке без ограничения, так как она или производитель соответствует требованиям и осуществлены необходимые действия по оценке соответствия; - знак проставляется на продукции или в особых случаях на упаковке, сопроводительной документации; - знак проставляется лишь в том случае, если выполнены абсолютно все требования и директивы, предъявляемые к продукции, и проведена соответствующая проверка ответственным лицом; - указания на требования и стандарты, которым соответствует продукция, должны содержаться в отчетах об испытаниях и в сертификатах, а не в знаке; - при участии третьей стороны при проведении испытаний на соответствие знаку «СЕ» ей рекомендуется проставлять также и свой знак (штамп, клеймо); - только знак «СЕ», а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европейского сообщества. В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС («СЕ») заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией. Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки. В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия-производителя. В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины и т.д.) сертификат соответствия выдается сроком на три года.
С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции на европейский рынок стало обязательное нанесение штрихового кода. Информация, запрограммированная в штриховом коде, изначально создавалась как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю. Штриховой код не только помогает узнать, когда, кому, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользуется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т.д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки). Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции. Поставщик несет ответственность за качество выполнения и достоверность информации, помещенной на маркировке. При этом понятие «поставщик» распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), занимающуюся реализацией продукции. Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации. Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ, должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:
- наименование вещества, торговую марку; - классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН; - сигнальные слова «опасно», «осторожно», которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя; - символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом; - описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду; - меры предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке; - меры и действия для оказания первой медицинской помощи в случае поражения веществом; - полные данные поставщика; - номер партии продукции; - количество вещества в маркируемом контейнере, упаковке. В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка. Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепринятая система экологической маркировки. Хотя экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации и повышают конкурентоспособность изделий. Условно экознаки делятся на три группы: 1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, «Зеленая точка», «Белый лебедь», «Голубой ангел». 2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции, изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д. 3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации. В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире превратилась в одно из средств рекламы и конкурентной борьбы. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |