Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка товаров. Союз потребителей Российской Федерации среди про­блем потребительского рынка выделяет получение достовер­ной и исчерпывающей информации о товарах




Союз потребителей Российской Федерации среди про­блем потребительского рынка выделяет получение достовер­ной и исчерпывающей информации о товарах, как одну из главных.

За качество изделия несет ответственность, в первую очередь, производитель. Он должен обеспечить необходи­мый уровень качества продукции, применяя соответствую­щую технологию, сырье и комплектующие материалы. С другой стороны, потребитель тоже в какой-то степени, хотя и не напрямую, влияет на качество. Он должен уметь пользо­ваться своими правами и обязанностями в отношении изго­товителя и продавца, знать и четко представлять потреби­тельские свойства изделий.

Носителем информации о потребительских свойствах продукции, ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении может быть набор принятых условных обозначений, выпол­ненных в виде этикетки или нанесенных непосредственно на упаковку или тару изделия.

Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упа­ковке) включает информацию о названии товара, знаках со­ответствия, а также наименовании места происхождения из­делия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации.

На этикетках принято использовать знаковую инфор­мацию, так как она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные на ограниченной площади, что по­зволяет сделать доступной восприятие ее содержания потре­бителем, оказать положительное влияние на принятие реше­ния о покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции. При этом производитель стремится, чтобы в этикетке был достигнут высокий уровень:

- кодирования (сжатия) информации;

- выразительности;

- целенаправленности;

- действенности;

- дизайна;

- эстетического восприятия;

- использования средств и методов рекламы;

- достижений информатики, кибернетики и психологии в этой области.

В систему основных терминов, имеющих отношение к данной проблеме, входят:

знак (символ) - в данном случае изображение, пред­ставляющее свойства, характеристики или отношение изде­лия и используемое для хранения и передачи информации;

код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенных для передачи, обработки и хра­нения различной информации;

марка (производственная) - условное обозначение из­готовителя продукции на изделии или его упаковке;

реклама - информация, включающая сведения о по­требительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации;

прагматика - направление науки, исследующей про­блемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, по­нятность, ценность и полезность для пользователя.

Разработчики знака должны, используя художественно-графические средства, вложить в изображение максимум смысловой нагрузки, обратить пристальное внимание на реа­лизацию следующих требований:

- удобство восприятия;

- лаконизм языка художественной графики;

- понятность знака для целевой аудитории.

Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на серти­фикатах, таре и упаковках.

Так, например, первым всем известным отечественным знаком соответствия был «Знак качества».

Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертифи­кации продукции и маркировки изделий на предмет их соот­ветствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого для всех стран утвержден знак «СЕ».

Основными условиями применения знака «СЕ» явля­ются следующие:

- единый знак должен отвечать только общепринятым требованиям и полностью заменяет положения соответст­вующих национальных законодательств;

- знак указывает, что продукция может быть реализо­вана на рынке без ограничения, так как она или производи­тель соответствует требованиям и осуществлены необходи­мые действия по оценке соответствия;

- знак проставляется на продукции или в особых случа­ях на упаковке, сопроводительной документации;

- знак проставляется лишь в том случае, если выполне­ны абсолютно все требования и директивы, предъявляемые к продукции, и проведена соответствующая проверка ответст­венным лицом;

- указания на требования и стандарты, которым соот­ветствует продукция, должны содержаться в отчетах об ис­пытаниях и в сертификатах, а не в знаке;

- при участии третьей стороны при проведении испы­таний на соответствие знаку «СЕ» ей рекомендуется про­ставлять также и свой знак (штамп, клеймо);

- только знак «СЕ», а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европей­ского сообщества.

В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС («СЕ») заметно повышают конкурентоспособность продук­ции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.

Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака со­ответствия, позволит беспрепятственно выходить на евро­пейский и мировой рынки.

В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, сертификат выдается не на продукт, а на сис­тему управления качеством предприятия-производителя.

В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины и т.д.) серти­фикат соответствия выдается сроком на три года.

С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции на европейский рынок стало обязательное нане­сение штрихового кода.

Информация, запрограммированная в штриховом коде, изначально создавалась как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к роз­ничному торговцу и, наконец, к покупателю.

Штриховой код не только помогает узнать, когда, ко­му, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользу­ется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т.д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству

Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки).

Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции.

Поставщик несет ответственность за качество выпол­нения и достоверность информации, помещенной на марки­ровке. При этом понятие «поставщик» распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), зани­мающуюся реализацией продукции.

Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздей­ствию окружающей среды. Способы нанесения, применяе­мые для этого материалы должны не только указывать ха­рактеристики продукции, но и обеспечивать качество изо­бражения в течение всего срока ее использования, эксплуа­тации.

Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ, должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя сле­дующие положения:

- наименование вещества, торговую марку;

- классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;

- сигнальные слова «опасно», «осторожно», которые выде­ляются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;

- символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом;

- описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду;

- меры предосторожности и средства защиты, а также спо­собы его безопасной утилизации. Для смесей веществ до­полнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;

- меры и действия для оказания первой медицинской по­мощи в случае поражения веществом;

- полные данные поставщика;

- номер партии продукции;

- количество вещества в маркируемом контейнере, упаков­ке.

В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка.

Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует обще­принятая система экологической маркировки. Хотя экологи­ческие показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации и повышают конкурентоспо­собность изделий. Условно экознаки делятся на три группы:

1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, «Зеленая точка», «Белый лебедь», «Голубой ангел».

2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддаю­щихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полу­ченной из вторичного сырья или эмблема вторичной обра­ботки (ресайклинга) для маркировки продукции, изготовлен­ной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.

3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.

В ближайшем будущем проблемы экологической мар­кировки займут место среди первоочередных задач отечест­венной экономики. Экологическая маркировка в современ­ном мире превратилась в одно из средств рекламы и конку­рентной борьбы. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связан­ные с экологической маркировкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.