КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и принципы построения ГСПИИзначально построение ГСПИ обусловлено объективной необходимостью создания в Республике Беларусь нормативного информационно-правового ресурса, способного оперативно обеспечивать органы государственной власти и управления, юридические лица и граждан достоверной и полной информацией о действующем в республике законодательстве. «Основное назначение ГСПИ – оперативное обеспечение полной и достоверной правовой информацией всех государственных органов, всех юридических и физических лиц, содействие оптимизации правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности, росту правосознания и правовой культуры. К принципам построения ГСПИ относятся: · Концентрация правовой информации, ее юридическая обработка и системный анализ в едином государственном центре – Национальном центре правовой информации РБ (НЦПИ); · Проведение систематизации законодательства на основе единой для всех нормотворческих и правоприменительных органов системы классификации нормативных правовых актов; · Ведение Национального реестра правовых актов РБ (НРПА) как государственной системы учета, регистрации и опубликования правовых актов, определение перечня видов документов, включаемых в реестр, перечня государственных органов, иных организаций, которые направляют в него принятые нормативные правовые акты, и требований к оформлению (базовому формату) направляемых правовых актов; · Создание единственного информационно-правового ресурса, представляющего собой эталонный банк данных правовой информации (ЭБДПИ); · Применение единого организационно-методического, программно-технического, информационного, лингвистического научного и кадрового обеспечения на основе системно-комплексного подхода к формированию нормативно-правового ресурса; · Осуществление распространения правовых актов только на основе информации их НРПА и ЭБДПИ; · Подключение к ГСПИ организаций государственной и негосударственной форм собственности в целях достижения наибольшего результата при распространении правовой информации; · Координация деятельности в области распространения правовой информации для обеспечения единых методологических подходов к распространению правовой информации и достижения единства предоставляемой нормативной правовой информации на всей территории страны и за ее пределами. ГСПИ в настоящее время состоит из следующих основных составляющих: 1. Национального центра правовой информации РБ – центрального государственного научно-практического учреждения в области правовой информации. 2. Автоматизированной системы формирования государственного информационного нормативно-правового ресурса, который включает: · Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь; · Эталонный банк данных правовой информации; · Единый правовой классификатор РБ, являющийся основой систематизации законодательства, ведения НРПА и формирования ЭБДПИ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1 «Об утверждении Единого правового классификатора Республики Беларусь»). 3. Комплексной системы распространения правовой информации, обеспечивающей распространение информации на электронных и бумажных носителях с использованием различных организационных и информационно-технологических форм ее распространения. 4. Системы межгосударственного обмена правовой информацией. В совокупности все это образует уникальную государственную межведомственную автоматизированную систему управления правовым ресурсом, которая позволила сформировать в стране единый официальный, полный, актуализируемый, общедоступный государственный правовой информационный ресурс».[31]
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |