Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возврат товара

Работа в стандартных ситуациях

Работа с очередью

При образовании очереди фармацевт должен правильно работать с ней. Часто у аптек замедляется рост продаж только из-за того, что в них образуются очереди. При очереди более четырех человек, нужно принять меры –открыть второе окно, увеличить число работающих в отделе людей. Когда на это нет возможности, фармацевту следует периодически просматривать состояние очереди глазами.

Если у фармацевта что-то спрашивают вне очереди, нужно извиниться и попросить подождать в дружелюбном и вежливом тоне. Быть спокойным и уверенным. Показать взглядом покупателям в очереди, что он их видит. Стандартными фразами,используемыми в такой ситуации могут быть:

-Извините. Сейчас я вас обслужу.

-Извините.Сейчас я вам помогу.

-Извините. Одну минутку!

-Спасибо за терпение (ожидание)

Эффективным приемом повышения лояльности и удержания людей в очереди: «Подождите пожалуйста, я постараюсь обслужить вас как можно быстрее». Если в очереди есть пожилые люди, инвалиды,нужно предложить им присесть: «Присядьте, пожалуйста, я Вас позову».

При необходимости срочно отойти от кассы, фармацевт должен

-закончить обслуживать текущего покупателя;

-извиниться перед следующим покупателем: «Извините, я сейчас освобожусь и обслужу Вас» и только после этого отойти от кассы.

Если нет товара, нужного покупателю, фармацевту следует извиниться, сообщая об этом покупателю и предложить замену, если покупатель отказывается, предложить заказать, позвонить в ближайшую аптеку и попросить оставить нужный препарат для покупателя,если он согласен пойти в другую аптеку.

Недопустимо при рекомендации замены называть препараты без указания их отличий.

В случае,когда покупатель требует принять товар аптечного ассортимента фармацевту нужно задать уточняющие вопросы, например:

-Расскажите пожалуйста,что произошло

-Расскажите, что случилось

-Хорошо, что вы вернулись. Сейчас я вам все объясню.

-Сейчас мы с вами вместе разберемся.

Если товар надлежащего качества,а покупатель настаивает на том, чтобы товар у него был принят,нужно вежливо сказать, что лекарственные препараты(изделия медицинского назначения), надлежащего качества возврату не подлежат, согласно установленных правил и вы обязаны выполнять эти правила. Если же товар ненадлежащего качества, следует поставить в известность об этом руководство аптеки и проводить покупателя в кабинет руководителя.

Сертификат качества. Если покупатель требует показать сертификат качества, можно использовать достаточно эффективный алгоритм. «Конечно, хорошо, что спрашиваете, важно знать,что вы покупаете качественный препарат, мы представим вам копию сертификата в установленный законом срок». Нельзя говорить фразу «Сертификаты находятся в офисе»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные продажа ,терапевтическая цепочка | Слова, рекомендуемые и исключаемые из общения с покупателями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.