Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова, рекомендуемые и исключаемые из общения с покупателями

Следует исключить из общения с покупателями следующие слова:

-нет

-не знаю

-должен

-проблема

-неправильно

-самый

-дорогой

-дешевый

-устаревший

-только

Слова, рекомендуемые к использованию в процессе эффективной продажи:

Существительные-решение,возможность,развитие,эффект,безопасность,облегчение, достижение, преимущество, помощь, выгода

Прилагательные-простой,легкий,быстрый,надежный,ценный,важный,выгодный, интересный, своевременный, уверенный.

Глаголы-беречь, искать, поддерживать,развивать, помогать, находить, улучшать, укреплять, получать, сохранять.

Основные типы покупателей в аптеки и работа с ними.

"Жесткий" Покупатель, который точно знает, что ему нужно, настой­чивый, уверенный и может быть агрессивным. Общая характеристика:убедительный, упрямый, знает себе цену, недоверчивый. Манера поведения покупателя: жестко ведет разговор, всегда спрашивает о скидке, пытается произвести на окружающих впечатление своими знаниями, ссылается на конкуренцию и сопоставляет цены. Рекомендации провизору (фармацевту) в данной ситуации: убедитесь, что вы хорошо подготовлены, оставайтесь спокойны и оперируйте только фактами, внимательно слушайте, взывайте к его знаниям, польстите ему, будьте тверды и настойчивы. "Всезнайка" Покупатель, который уверен, что он лучше вас знает о ва­шем товаре. Общая характеристика: подавляет, угрожает, настроен саркастически, снисходителен к себе, упрям, зазнается, отбрасывает ваши аргументы.   Манера поведения покупателя:старается вас переспорить, демонстрирует свои познания и старается поучать, хвастается и задается, выдвигает неуместные возражения, если его поставить на место, все равно возвращается на исходные позиции, часто скептичен. Рекомендации фармацевту в данной ситуации: взывайте к его знаниям, уместно (без излишеств) используйте элементы лести, принимайте его замечания, но настаивайте на своей пози­ции, не давайте возможности себя рассердить, оставайтесь спо­койным, оперируйте только фактами, не вставайте на уровень клиента, не отвечайте ему тем же самым. "Дружелюбный экстраверт" Покупатель, который никогда не перестает болтать и шу­тить. Общая характеристика:радушен и добросердечен, доверчив, не в меру болтлив, недисциплинирован, часто перебивает собеседника, нетерпелив, с хорошим чувством юмора.   Манера поведения покупателя:любит поговорить и пошутить,приветлив и отзывчив, предпочитает дружескую манеру разговора, не знает чувства времени, любит покрасоваться, активно жестикулирует. Рекомендации фармацевту в данной ситуации: задавайте закрытые вопросы, не позволяйте увести себя в сторону от основной линии разговора, умело возвращайте покупателя к теме разговора, не касайтесь ненужных тем, определите временные рамки общения, будьте деловиты. "Нерешительный" Покупатель, который никак не может определиться с выбо­ром и решиться на покупку. Общая характеристика:застенчивый, сомневающийся, беспокойный, подозрительный, часто чем-то напуганный, недоверчивый.   Манера поведения покупателя: ему трудно принять окончательное решение, слишком озабочен соблюдением правил, дает надежду на будущее сотрудничество, ищет недостатки в препарате, задает слишком много вопросов. Рекомендации фармацевту в данной ситуации: осветите подробнее преимущества и выгоду, которые клиент получит, купив данный препарат, укажите, почему ему выгоднее приобрести товар в настоя­щий момент, будьте тверды и настойчивы, проявите терпение, еще раз попробуйте прояснить для себя суть возражений покупателя. "Противный спорщик" Покупатель, который всегда не согласен с вами. На каж­дое предложение он готов привести несколько причин, почему нельзя это сделать. Общая характеристика:традиционен и строго придерживается установленных пра­вил, не слишком умен, недоверчив, не любит рисковать, имеет не слишком богатое воображение, строго придерживается установленных правил, любую перемену рассматривает как угрозу, настроен негативно.   Манера поведения покупателя: новые идеи не вдохновляют его, озабочен выяснениями мелких деталей, приводит много несущественных возражений, постоянно ссылается на прошлый опыт, с трудом решается на покупку, не видит и не может оценить новых возможностей и пер­спектив. Рекомендации провизору (фармацевту) в данной ситуации: ссылайтесь на достигнутые успехи в прошлом, представляйте новые товары медленно и обоснованно, терпеливо обсудите возникшие разногласия, убедитесь, что у вас имеется достаточно аргументов для обоснования предложения, сохраняйте позитивный настрой в течение всего времени общения с клиентом. "Воин" Покупатель, который всегда идет в словесное сражение. Общая характеристика: легко впадает в гнев, агрессивен, импульсивен, обидчив, снисходителен к себе, считается только с собственным мнением, огорчен, растерян, напряжен, старается победить в споре.   Манера поведения покупателя:выглядит не слишком заинтересованным, жалуется, может накричать и обидеть, подавляет, делает обидные замечания. Рекомендации фармацевту в данной ситуации: внимательно выслушать, сконцентрировать внимание на тех точках соприкоснове­ния, в которых можно достичь согласия, сохранять спокойствие и дружелюбие, не обижаться и не принимать все возражения на свой счет, использовать шутку, где это уместно, оставаться до конца логичным. "Некоммуникабельный" Покупатель, который не реагирует на ваши вопросы и на попытки завязать общение. Общая характеристика: необщителен, не идет на контакт, замкнут, озабочен, неэмоционален.   Манера поведения покупателя: хороший слушатель, не любит отвечать на вопросы, отвечает вопросом на вопрос, очень критичен, не возражает. Рекомендации фармацевту в данной ситуации: задавайте закрытые вопросы, используйте паузу, чтобы побудить покупателя дать от­вет, представьте товар как можно подробнее и убедительнее, форсируйте продажу, будьте терпеливы и внимательны, сохраняйте дружелюбие. "Позитивно мыслящий" Покупатель видит в вас человека, который может принести ему пользу. Общая характеристика: конструктивен, заинтересован, разумен, решителен, умен, уверен в себе, смотрит на процесс общения с энтузиазмом, думает о конечном результате.   Манера поведения покупателя:задает вопросы по существу,разумно аргументирует свои мысли и соображения,внимательно слушает, не затягивает принятие решений, делает конструктивные предложения,реалистичен. Рекомендации провизору (фармацевту) в данной ситуации: ведите себя деловито и уверенно, работайте увлеченно, отвечайте на все вопросы и возражения, цените время клиента, относитесь к процессу продажи взвешенно и продуманно.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возврат товара | Лекция 4. Экспериментальные данные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.