Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды организационных изменений

Классификация стратегических изменений.

Основные критерии распределения и виды организационных изменений представлены в табл. 1 2.

Таблица 1.2

Критерии (признаки) классификации Виды организационных изменений
1.Степень изменения - развивающие; - преобразующие; - трансформационные
2. Характер направляющего импульса - добровольные - вынужденные
3.Способ реагирования на изменения - реактивные - проактивные
4. Характер изменений - адаптационные - инновационные
5. Область (охват) изменений - частичные - целостные
6. Предмет изменений - технологические; - изменение бизнес-модели; - структурные; - культурные; - ориентированные на персонал
7. Способ осуществления - эволюционные - революционные
8. Непрерывность изменений - непрерывные - периодические (скачкообразные)
9. Форма осуществления - трансформация - реструктуризация - реорганизация
10. Причина - упреждающие - кризисные
11. Результат внедрения - прогрессивные - регрессивные

 

 

Остановимся на рассмотрении каждого вида изменений более подробно.

Развивающие изменения направлены на улучшение текущей или оперативной деятельности предприятия, т.е. не ориентированы на решение глобальных проблем. Их целью и результатом является повышение эффективности уже существующих, не новых для предприятия процессов без принципиального их изменения. Как правило, осуществляются такие изменения быстро и не требуют прохождения этапов.

Целью преобразующих изменений является постепенное принципиальное преобразование отдельных процессов на предприятии. Речь идет о преобразовании организационных, технических, кадровых процессов, внедрении новой продукции или услуг, построении новых систем и технологий. Проведение таких изменений предполагает постепенный переход от существующего процесса к новому. При этом четко формулируются характеристики ожидаемого (нового) процесса и устанавливается этапность его достижения.

Трансформационные изменения подразумевают проведение комплексных преобразований целостной системы, т.е. всего предприятия. Они связаны с существенными изменениями, происходящими во внешней среде хозяйствования, либо с изменениями корпоративной стратегии управления предприятием. Отличительными особенностями трансформационных изменений является: широкий охват (охват всех подсистем), приспособление к специфике ситуации и эволюционный характер.

Преобразующие и трансформационные изменения носят, как правило, стратегический характер, развивающие – тактический. Следует отметить, что трансформационные изменения могут охватывать (затрагивать) как развивающие так и преобразующие. Однако, преобразующие изменения могут охватывать только развивающие (рис. 1.1).

 

 
 

 


Рис.1. 1. Взаимосвязь трансформационных, преобразующих и развивающих изменений

Особую актуальность сегодня приобретают проактивные изменения. Они, в отличие от реактивных, которые являются адаптивной реакцией предприятия на изменения, которые уже произошли во внешней или внутренней среде, носят упреждающий и очень инновационный характер. Итак, проактивные изменения - преждевременные преобразования на предприятии, которые способствуют эффективному использованию новых возможностей, создаваемых в бизнесе, или помогают избежать определенных угроз предприятию в их реального проявления,

Очень важным признаком является предмет изменений, по которому выделяют 5 видов изменений.

Технологические изменения. Конечной задачей технологических изменений является повышение эффективности производства товаров или услуг и связаны они зачастую с выполнением основной производственной функции предприятия. С другой стороны, на современных предприятиях эти изменения касаются также сервисных или способствующих технологий.

Таким образом, технологические изменения могут касаться трех аспектов:

• предложения товаров и услуг;

• производственных технологий;

• способствующих технологий.

Изменения в товаре или услуге, которые предприятие предоставляет на рынке, или внедрение совершенно нового товара или услуги, является наиболее известным видом технологических изменений, так как они видны в первую очередь потребителям. На сегодняшнем быстроменяющемся рынке, потребители привыкли ожидать существенные и постоянные изменения такого типа.

В результате изменений в технологии, могут производиться улучшенные и менее дорогие товары и услуги. Такие изменения в производственных технологиях обычно не видны потребителю, но часто они жизненно важны для конкурентоспособности нового продукта.

Предприятия постоянно стремятся привнести изменения в свои производственные технологии, которые снижают себестоимость и улучшают качество существующих товаров и услуг.

Третий источник технологических изменений расположен в так называемых способствующих технологиях. Вместо того, чтобы изменять функциональность товара или процесса, способствующие технологии позволяют предприятиям осуществлять стратегию гораздо быстрее и использовать время в качестве источника конкурентного преимущества.

Изменения бизнес - модели. Бизнес - модель описывает способ создания, продажи и поставки ценности клиентам от предприятия. Существует три сферы, в которых может происходить изменение бизнес - модели:

• Ценностное предложение: Что продается и поставляется на рынок;

• Цепочка поставок: Как оно создается и поставляется на рынок;

• Целевой потребитель: Кому оно поставляется.

Изменением в ценностной предложения товара или услуги может быть совершенно новый товар или услуга или расширение существующего предложения.

Вторым элементом изменения бизнес - модели является цепь поставок, а именно то, как ценность создается и поставляется на рынок. Изменения в цепочке поставок могут быть результатом объединения частей цепочки поставок, которые, как правило, предоставляются различными предприятиями.

Изменения в том, кому реализовать свои товары - целевые потребительские сегменты - обычно происходят, когда предприятие определяет сегмент клиентов, которым на данный момент не направляет свои усилия маркетинга, продаж и распространения, однако которые считает ценными для себя.

Структурные изменения. Это изменения, связанные с целями, иерархией, процедурами и структурами предприятия. Наиболее распространенные тенденции структурных изменений: переход от механистических в адаптивные структуры, упрощение иерархии, децентрализация управления. Пересмотр системы оценки качества работы, введение новых правил и процедур - это тоже примеры структурных изменений.

Культурные изменения. Это изменения, которые предусматривают реформацию организационных культуры и которые, как показывает опыт происходят наиболее медленно (изменения в ценностях, нормах, отношениях, убеждениях и поведении работников предприятия).

Изменения, ориентированные на персонал касаются изменений в общих подходах к управлению персоналом, в частности, системы оплаты труда и мотивации, повышение квалификации и опыта, системы карьерного продвижения и т.п..

Само название эволюционных изменений указывает на поэтапное их осуществления, т.е. разбивку процесса внедрения на определенные периоды времени. Такие изменения, как правило, относятся к добровольным и должны быть заранее спланированными и разложенными во времени.

Революционные изменения происходят, как правило, под влиянием неожиданных событий или изменений во внешней среде.

Таблица 1.3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники организационных изменений | Характерные особенности эволюционных и революционных изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.