Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщённое описание потребностей и составление спецификации товара




После осознания своих потребностей покупатель переходит к определению общих характеристик и объёма требуемой продукции. При покупке обычных товаров проблем, как правило, не возникает. Но когда предстоят закупки технически сложной продукции, для определения необходимых её характеристик (показатели надёжности, прочности, цена и др.) покупатель должен привлечь инженеров, непосредственных пользователей и т.д. на этой фазе процесса поставщик продукции может помочь покупателю, подробно проинформировав последнего о том, как именно предлагаемые товары способны удовлетворить потребности потенциального заказчика. Ниже приведён пример завоевания поставщиком конкурентного преимущества путём предложения своим покупателям дополнительных услуг.

 

Hewlet-Packard

Маркетинговое подразделение компании разработало программу «Доверенный консультант». Его сотрудники пришли к выводу, что для расширения своей доли рынка компания должна предлагать не просто товар, а товар в пакете, включающем консультационные услуги и услуги по решению проблем клиентов. Внедряя эту концепцию, компания обнаружила, что некоторые её клиенты нуждаются в надёжном партнёре, а другие –в простой и надёжной технике. Предлагая сложные, комплексные решения вроде сетевых компьютерных систем, она берёт на себя и роль консультанта. Руководство компании считает, что за счёт этого объёма продаж компьютерной техника класса «high-end» вырос на 60%. Компания расширила круг предлагаемых консультационных услуг и теперь принимает участие в масштабных проектах наравне с системными интеграторами и разработчиками программного обеспечения.

После того как установлены общие потребности компании-покупателя, определяют характеристики товаров, способных удовлетворить эти потребности,- составляется спецификация. Очень часто для этой цели в компании-покупателе формируется инженерная группа по проведению анализа стоимости продукта (АСП). Цель анализа стоимости продукта состоит в определении возможных путей снижения издержек его производства. Тщательно исследуются все компоненты и детали продукта и определяются необходимые изменения в его конструкции, в действующих стандартах или методы сокращения производственных затрат. Группа АСП начинает исследование с анализа дорогостоящих компонентов предлагаемых продуктов, так как чаще всего стоимость 20% комплектующих, из которых изготовлен товар, составляет 80% всех материальных затрат. Группа выявляет детали, срок годности которых превышает сроки жизни самого товара, а затем определяет его оптимальные характеристики. Чётко изложенные на бумаге характеристики продукта помогут покупателю отказаться от дорогих или не отвечающих принятым стандартам компонентов. Поставщики могут использовать знания об анализе стоимости продукта как повод для завоевания новых клиентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.