Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды некачественной перевозки грузов




 

Перевозка считается выполненной доброкачественно, если груз или багаж доставлен из пункта отправления в пункт назначения и сдан получателю своевременно в том же количестве и состоянии, в каком был принят от отправителя.

Производственным браком на транспорте считается несохран­ность груза — ухудшение или полная потеря качества (поврежде­ние или порча), уменьшение количества (недостача грузовых мест или массы), а также пересортица товаров разного качества (сорта), повлекшая уценку до уровня более низкого сорта.

К прочим случаям брака относятся повреждение тары и упаков­ки, неправильное складирование, просчет количества мест, засыл­ку груза не по назначению, некомплектные отправки, неправильное оформление грузовых документов и т. п.

При определении брака в виде несохранности груза, возникшего при перевозке, исходят из следующих признаков. К порче и повреж­дениям грузов относят случаи потери грузом своей ценности (пол­ностью или частично) в связи с понижением его качества. К недо­стаче относят недостачи числа мест и массы грузов против количе­ства и массы, указанных в грузовых документах. К пересортице относят смешение разных коносаментных партий грузов или сортов товаров в трюмах или на складах портов.

Порча грузов от подмочки. Порче от подмочки подвержены главным образом продовольственные и волокнистые грузы, также цемент, удобрения. Некото­рые из них даже при незначительном увлажнении полностью или частично теряют свою ценность (например, зерно, мука, табак, чай, ткани и готовые изделия из них, хлопок и др.). Металлы и металлические изделия под влиянием влаги под­вергаются коррозии.

Подмочка может произойти от атмосферных осадков. При перевозке грузы могут под­вергаться подмочке во время шторма, а также вследствие засорен­ности льял, неисправности трубопроводов, люковых закрытий, отпо­тевания корпуса и других металлических частей судна и от влаги, выделяемой другими грузами.

Порча грузов от изменений температуры. Многие грузы, особен­но продовольственные, чувствительны к изменениям температуры. Повышение температуры вызывает активную деятельность микро­бов и усиливает процессы гниения, брожения, окисления. Это при­водит к порче таких грузов, как зерно, овощи, фрукты, мясо, рыба и др. Некоторые непродовольственные грузы под воздействием вы­сокой температуры изменяют свое физическое состояние. Напри­мер, гудрон, воск, парафин, канифоль плавятся от жары, что также влечет за собой потерю качества груза. Значительное понижение температуры вызывает у отдельных продовольственных грузов по­терю их качества. При перевозке и хранении таких грузов необхо­димо поддерживать определенный температурным режим.

Порча грузов вредителями. Некоторые продовольственные и другие товары поедают и портят вредители — грызуны (крысы, мыши) и насекомые (долгоносик, мучной хрущак, мукоед, маври­танская козявка, хлебный точильщик — вредители хлебных грузов; моль — вредитель пушно-меховых и шерстяных изделий; средизем­номорская мушка — вредитель плодоовощей и растений). Некото­рые вредители не только портят грузы, но и являются носителями инфекционных заболеваний.

Борьбу с вре­дителями грузов ведут специальные организации — Государствен­ная хлебная инспекция, органы карантинного, ветеринарного и са­нитарного надзора.

Властивості вантажів, що можуть привести до їх псування.

Порча грузов от их свойств и от воздействия других грузов. Пор­ча отдельных грузов может произойти от внутренних свойств самих грузов и других, грузов, расположенных вблизи. Некоторые грузы (уголь, хлопок) самосогреваются и возгораются, другие (зерно, плодоовощи) — са­мосогреваются и подвергаются гниению, третьи (мука, соль, руда, пек) слеживаются, твердеют и каменеют.

Продовольственные грузы восприимчивы к острым посторонним запахам, выделяемым некоторыми грузами (такими, как сельдь, табак, перец). Уголь, цемент и другие грузы при перевозке выделя­ют пыль, которая, оседая на других грузах, портит их

Порча и повреждение грузов при грузовых работах. Поврежде­ние грузов иногда происходит в процессе грузовых работ вследст­вие нарушения установленной технологии. Погрузку, выгрузку и укладку грузов нужно призводить технически исправными перегрузочными машинами, погрузочным инвентарем исоответствующими захватными приспособлениями, чтобы не причи­нить грузу и таре повреждений.

Недостача грузовых мест. Основной мерой недопущения недо­стачи грузовых мест являются тщательный счет грузов и контроль; Для этого надо готовить квалифицированные кадры тальманов и создавать нормальные условия их работы: рабочее место должно быть хорошо освещено, погрузку и выгрузку производить стандарт­ными подъемами (в каждом подъеме одинаковое количество мест) В спорных случаях количество мест в данном подъеме или во всей партии груза долж­но быть перепроверено. Расходы по перекладке груза (если она необходима для пересчета) относятся на счет стороны, допустившей ошибку.

Недостача массы груза. Она возникает вследствие неправильно­го или неточного определения массы, неисправности весовых при­боров, давления ветра на весы и груз при взвешивании на открытом воздухе. Расхождения в массе груза могут быть также следствием изменения влажности груза и тары. Недостача массы навалочных и насыпных грузов может быть следствием отхода посторонних при­месей (отделения пыли и мусора при перегрузке зерна и семян). По таким грузам, как песок, уголь, соль, недостачи массы могут быть следствием уноса части груза ветром или дождем. Недостачи массы могут возникнуть также из-за неисправности тары, рассыпа­ния груза и т. п. Причиной недостачи может быть и хищение грузов.

Многие грузы иих тара при перевозке, перевалке ихранении те­ряют в своей массевследствие присущих им естественных свойств.

Эта естественная убыль массы некоторых грузов и тары, т. е. уменьшение первоначальной массы под влиянием естественных ус­ловий среды и свойств самого груза, предусмотрена действующими правилами перевозок морским, железнодорожным, речным и авто­мобильным транспортом в виде предельных норм естественной убы­ли.

Пересортица. При перевозке или складировании грузов разных наименований или одного и того же наименования, но разных сор­тов в одинаковой по внешнему виду таре может произойти смеше­ние грузов (например, каучука, табака в кипах разных сортов и т. д.). Причиной такого смешения (пересортицы) является отсут­ствие сепарации одной партии груза от другой в трюмах судов и неясная маркировка грузовых мест, неправиль­ная погрузка или выгрузка со смешением коносаментных партий, что должно пресекаться руководителями грузовых работ и судовой администрацией.

Некомплектные отправки. Некоторые грузы по условиям по­ставки предъявляют к перевозке в виде группы мест, составляющих один неразрывный комплект (например, крупные станки, машины, оборудование, металлоконструкции, краны, которые перевозятся в разобранном виде). Перевозка и доставка в пункт назначения комплекта грузовых мест должна быть произведена одновременно, иначе доставленная часть машин или конструкций не может быть своевременно использована по назначению. Целям предупреждения некомплект­ных отправок служит составляемая отправителем комплектовочная ведомость, которая является обязательным документом при постав­ках нескольких мест оборудования, составляющих комплект.

Разъеди­нение документов и грузов. Причиной засылки может быть непра­вильное или неполное заполнение документов отправителем груза при недостаточном контроле за правильностью составления доку­мента со стороны работников порта, погрузка портом ненадлежа­щего груза или выгрузка судном груза в ненадлежащем порту.

 

2. Мероприятия по предотвращениюя коммерческого брака.

Для предотвращения порчи грузов необходимо:

Изучать свойства отдель­ных грузов и меры их сохранности при перевозке, перегрузке и хра­нении;

строго соблюдать правила и технологию перевозки и обработки каждого груза на всех этапах его транспортировки;

принимать грузы к перевозке в прочной таре, соответствующей установленным стандартам и обеспечивающей сохранность грузов при перевозке и перевалках;

осуществлять контроль за технической исправностью судов, складов, контейнеров, перегрузочных механизмов и захватных при­способлений.

тщательно контролировать складирование грузов, подготовку и разметку их перед отправкой по направлениям и пунктам назначе­ния, правильность отгрузки грузов по адресам согласно докумен­там, оформление транспортных документов и наличие четкой от­правительской и транспортной маркировки на грузовых местах, а также правильность выгрузки грузов в каждом порту.

Необходимо иметь в виду, что недостача или поврежде­ние груза на момент передачи его грузополучателю должна быть подтверждена в любой письменной форме. При несохранных перевозках грузов обстоятельства, кото­рые могут служить основанием для материальной ответственно­сти перевозчика или освобождения его от такой ответственнос­ти, удостоверяются актами или отметками на транспортных до­кументах. При порче, по­вреждении груза, кроме оформления соответствующего документа, часто приглашаются эксперты, которые определяют размер ущер­ба, его причины, а также фиксируют перечень мер, предприня­тых перевозчиком с целью предотвращения несохранной транс­портировки груза. Это обстоятельство играет важную роль при рассмотрении претензионных требований грузовладельцев.

При приеме судном грузов в портах состояние и ко­личество принятого на судно груза фиксируется в штурманских расписках, а сделанные в них оговорки переносятся в коноса­менты. Следует помнить, что в соответствии с Гаагскими прави­лами и большинством национальных законов количество груза, указанное в коносаменте, есть убедительное доказательство того, что такое количество погружено на судно. В коносаменте обыч­но указывается, что груз "Shipped on board in apparent good order and condition", если к его состоянию нет замечаний. Если это не так, капитану следует иметь ввиду, что подписав "чис­тый" коносамент на дефектный груз, он нарушает правила Р and I клуба и создает основу для претензий к судовладельцу, которые нельзя будет отклонить.

3. Документальне оформлення случав несохранности грузов.

При сдаче грузов в портах ряда стран формы фиксирова­ния обнаруженной несохранности определяются действующими здесь правилами и обычаями, касающимися приема/сдачи гру­зов. Так, если получение груза с судна подтверждается в форме расписки на коносаменте, то в ней отмечается и обнаруженная грузополучателем несохранность груза (повреждение, порча, поломка). Таким образом, расписка на коносаменте, свидетель­ствующая о несохранности принятого груза, является предвари­тельным заявлением грузополучателя, которое дает ему право позже предъявить претензию перевозчику.

Если, согласно обычаям порта выгрузки, получение груза с судна оформляется вручением судну аутторн-рипорта, то при обнаружении недостачи груза (фактическое количество не соот­ветствует данным коносамента), приведенные в аутторн-рипорте сведения являются оформлением случая несохранности груза.

Аутторн-рипорт (Outturn Report) — это отчет о выгру­женном грузе, в котором в портах ряда стран фиксируется количество доставленного и сданного судном груза и выявленные при этом несовпадения с данными коносамента — для предъяв­ления претензий о несохранной доставке груза. В некоторых портах этот документ называется сертификатом, но независи­мо от названия и формы он содержит сведения о результатах сдачи груза по каждой коносаментной партии. Выдается обычно тальманской компанией, которая производила счет и приемку груза от имени грузополучателя, либо самим грузополучателем. По назначению и содержанию этот документ — аналог использу­емого в портах стран СНГ генерального акта.

Факты порчи груза обычно оформляются специальным до­кументом — Damage Cargo Report. Это документ, содержа­щий сведения о повреждении груза при выгрузке с судна. Обычно он подписывается грузовым помощником капитана и использу­ется для оформления аутторн-рипорта. Если грузу нанесен ущерб действиями стивидоров в процессе грузовых операций, должен немедленно составляться — Stevedore Damage Report с точным описанием размера и характера повреждения. Если при оценке возникшего ущерба между сторонами возникают разногласия, для их урегулирования может быть приглашен независимый сюрвейер.

При некачественном ведении грузовых операций или счета груза капитан должен направить письма протеста стивидор­ной или тальманской компании. Большую помощь в защите ин­тересов судна во всех подобных случаях может оказать морской агент, обслуживающий судно в данном порту. Так, в случае об­наружения недостачи грузовых мест он должен организовать их поиск на складах порта, направить соответствующий запрос о розыске груза в порт погрузки, принять другие меры, чтобы не допустить предъявления перевозчику претензий со стороны гру­зополуча-теля.

При перевозке массовых грузов (угля, удобрений, руды) в коносамент должна вноситься оговорка "Weight, measurement, quantity and contents as declared by shipper", то есть о том, что количество и состояние груза указаны по заявлению грузоотпра­вителя. Такая запись может служить обстоятельством, огражда­ющим в определенной мере перевозчика от претензий в случае недостачи или нарушения качественных характеристик груза.

Необходимо иметь ввиду, что при выполнении коммерчес­ких операций в процессе транспортировки грузов морем боль­шое значение имеет достаточно полное и содержательное веде­ние записей в судовом журнале о всех мерах, предпринимае­мых на судне для обеспечения сохранности груза (контроль со­стояния груза, вентилирование трюмов, подтяжка креплений и т.д.). Такие записи должны вестись как на переходе морем, таки на стоянке в портах, в период грузовых операций.

При обнаружении на судне повреждений груза или ком­мерческого брака под руководством капитана должно быть про­ведено предварительное расследование по каждому случаю, ко­торое осуществляется путем осмотра груза, грузовых помеще­ний судна, его систем, обследования места происшествия, изу­чения грузовых и других документов. На основании расследова­ния составляется документ (акт), в котором отражаются причи­ны данного случая несохранной перевозки, процент и, если это возможно, степень повреждения или порчи груза, количество недостающих мест, прямые и косвенные виновники несохранно­сти груза и коммерческого брака.

В портах СНГ обнаруженная при выгрузке груза его несох­ранность фиксируется с помощью специальных документов — актов-извещений.

Оформление случаев несохранной доставки грузов морски­ми судами является необходимым и важным этапом транспорт­ного процесса. По договору морской перевозки или в соответ­ствии с обычной деловой практикой судовладелец продолжает нести ответственность за груз как перевозчик до тех пор, пока не будет окончена перевозка груза, и он не будет помещен на склад для его получения грузовладельцем. Тот факт, что груз доставлен к месту назначения, не является достаточным, чтобы освободить судовладельца от ответственности.

В случае нарушения условий договора морской перевозки груза обычно происходит судебное разбирательство с целью оп­ределения размеров убытков и ограничений ответственности пе­ревозчика. Когда груз утрачен или поврежден, стоимость груза, подлежащего компенсации, приравнивается к стоимости, кото­рую он имел бы в это время и в том месте, куда он должен был быть доставлен при нормальных условиях. Когда задерживается доставка груза, размер возмещения убытков обычно определяет­ся разницей в рыночных ценах на груз на момент, когда он дол­жен быть доставлен и когда он был фактически доставлен.

 

1. Что является продукцией морского транспорта, какие ее осо­бенности?

2. Дайте определение понятию "качество морской перевозки грузов".

3. При каких условиях перевозка грузов считается доброкаче­ственной?

4. Какие виды несохранности грузов при морской перевозке вам известны?

5. От каких факторов зависит качество продукции морского транс­порта?

6. В каких международно-правовых документах оговаривается ответственность перевозчика за груз?

7. Каким образом, согласно Гаагским правилам, перевозчик обя­зан подготовить свое судно к предстоящему рейсу?

8. Что такое девиация судна? В каких случаях она разрешается по условиям чартера?

9. Назовите причины повреждения/порчи груза во время морс­кой перевозки.

10. Что такое морской протест? Назовите основания для его заяв­ления.

11. Какие стандарты ISO используются в морском судоходстве? Назовите цели их разработки и использования.

12. В чем состоит экономический смысл морского страхования?

13. Что понимается под морским предприятием?

14. Какие существуют организационные формы морского страхо­вания?

15. Какие риски покрывает добровольное и взаимное страхова­ние?

16. Назовите действия капитана при наступлении страхового случая.

17. Какие документы необходимо подготовить судовой админист­рации при разбирательстве случая несохранной доставки груза с це­лью защиты интересов судовладельца

 

 

 

 

Лекция 7. Страхование на морском транспорте.

План лекции

1. История развития страхования при морских перевозках.

2. Договорное страхование.

  1. Взаимное страхование.
  2. Действия администрации судна при наступлении страхового случая.

 

Рекомендованная литература:1,2,3,6,9.

Основные теоретические положения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.