Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 57. Профессиональное мастерство водителя и его оценка




Вопрос 56. Организация труда и отдыха водителя.

Длительная работа приводит к утомлению, причем оно может быть не только физическим, но и умственным и эмоциональным. При этом растет аварийность, так при работе по 10..12 часов аварийность увеличивается в 2 раза, а при работе более 12 часов – в 9 раз.

Рекомендуемый режим труда водителя – 7…8 часов с перерывом на обед через 3,5…4,0 часов, плюс перерывы по 5…15 минут после каждого часа работы. Следует учитывать и то, что основу хорошей работы составляет хороший отдых и сон.

В соответствии с законодательством о труде в состав рабочего времени водителя включается:

- подготовительно-заключительное время;

- время на медосмотр (до 5 минут на человека);

- время в движении;

- время технологических простоев;

- время простоев не по вине водителя;

- время остановок для кратковременного отдыха и осмотра автомобиля;

- время стоянки на междугородних перевозках в промежуточных и конечных пунктах для охраны груза и автомобиля (учитывается в соотношении 1 к 3);

- половина времени предусмотренного заданием на ездку, при обслуживании автомобиля со спальным местом двумя водителями.

Продолжительность рабочего дня не может устанавливаться более 10 часов, а с разрешения департамента автотранспорта не более 12 часов. Переработка более 4 часов в течение двух дней подряд не допускается, общий годовой уровень переработки не может превышать 120 часов. Междусменный перерыв должен быть не менее, двойной продолжительности работы за предшествующий период. На межгороде это время может быть менее 12 часов, но с соответствующим увеличением отдыха после возвращения.

Еженедельный непрерывный отдых не менее 42 часов, а ежегодный отпуск не менее 24 суток.

Вместе с тем большое значение имеют также психофизические особенности организма, состояние здоровья, личностные качества и уровень работоспособности.

Надо сказать, что профессия водителя не только одна из самых опасных, но и достаточно вредных, Так к 40 годам по профессиональным заболеваниям выбывает до 29 водителей из каждой сотни, а к 50 годам уже 41 из 100.

Поэтому очень важно обеспечить нормальные условия на рабочем месте водителя, что регламентируется нормами, установленными еще в 1988 году, в частности по уровню вибрации, шума, по содержанию вредных веществ, по температурным перепадам и относительной влажности. Большое значение имеют также конструктивные параметры рабочего места водителя.

 

Под профессиональным мастерством понимают совокупность профессионального интеллекта и технических навыков управления автомобилем. При этом профессиональный интеллект – это способность водителя предупреждать возникновение опасных ситуаций, а технические навыки – умение выходить из критических и опасных ситуаций.

До настоящего времени оценка профессионального мастерства достаточно субъективна. Однако известен ряд методик, позволяющих оценить водительское мастерство с достаточной достоверностью.

Например:

1) По выполнению главной функции перевозочного процесса (быстрая и сохранная перевозка при минимальном расходе топлива);

2) По оценке операторских качеств водителя (точность управления и быстродействие);

3) По способности сохранять требуемые рабочие качества в течение определенного времени в условиях возможного усложнения дорожной обстановки (по количеству ошибок во времени);

4) Тестирование (стремление к идеалу).

Ошибки, присущие водителю можно разделить на несколько групп:

- ошибки подмены (смешивание одного органа управления с другим);

- ошибки «регуляции» (несоблюдение последовательности);

- ошибки забывчивости (не переключение, движение с не выключенным указателем поворота);

- ошибки «инверсии» (перемещение органов управления в противоположные стороны);

- непреднамеренные действия (случайные воздействия на органы управления).

Наиболее качественную оценку мастерства дает тестирование, либо на тренажерах, либо на учебных трассах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.