Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы землеустройства




ЦЕЛЬ, ХАРАКТЕР И ФУНКЦИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.

Учитывая, что землеустройство — это составная часть обще­ственного способа производства, его цель должна соответствовать цели эффективного развития всего земельного хозяйства страны, а также отражать интересы государства, отдельных предприятий и граждан в использовании земель.

Цель землеустройства —рациональное использование и охрана зе­мель, организация территории и производства в соответствии с су­ществующими земельными отношениями.

В связи с тем что понятие «эффективность землеустройства» принадлежит области общественного производства, следует сде­лать вывод: землеустройство должно иметь государственный харак­тер и быть основным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований.

Из этого главного вывода вытекают следующие.

Во-первых, землеустройство служит главным механизмом об­разования землевладения (землепользования) любого предприя­тия, формирования новой земельной собственности, поэтому без его проведения, составления проекта, выдачи документа, удосто­веряющего право землевладения (землепользования), нельзя на­чать использование земель или производство. Следовательно, зем­леустройство — основное условие организации предприятий.

Во-вторых, при землеустройстве происходит взаимоприспособ­ление производства и территории или, другими словами, осуще­ствляется территориальная организация производства, в процессе которой с учетом плодородия почв, местоположения земель обо­сновываются производственное направление, специализация предприятия и организуется его территория. В процессе землеуст­ройства решаются вопросы охраны и повышения плодородия почв. Государство заинтересовано в том, чтобы собирать большие налоги у эффективных собственников земли.

В-третьих, при землеустройстве создаются оптимальные (для данного уровня развития производительных сил и производствен­ных отношений) организационно-территориальные условия зем­левладения и землепользования, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности. Этот процесс должен регулироваться государством.

В-четвертых, в связи с выполнением землеустроительных работ не только государственными землеустроительными предприяти­ями, но и частными организациями государство должно контро­лировать землеустроительную деятельность, осуществлять неза­висимую экспертизу землеустроительных проектов, принимать меры по рациональному сбору и распределению государствен­ных средств, отпущенных на землеустройство, между исполните­лями (аукционы, тендеры, лицензирование, аттестация, аккре­дитация и т.д.).

В целях государственного регулирования и управления земле­устройством, повышения качества и эффективности землеустрои­тельных мероприятий основные виды работ, связанные с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, созданием базовой основы для ведения государственного земельного кадаст­ра, должны выполняться специализированными государственны­ми проектными организациями. Для выполнения остальных зем­леустроительных работ заказчики могут привлекать на конкурс­ной основе юридических и физических лиц (частных землемеров), имеющих соответствующие лицензии.

Посредством землеустройства осуществляются следующие фун­кции государственного управления земельными ресурсами.

1. Информационное обеспечение управления земельным фондом. Эта функция обеспечивается путем проведения инвентаризации земель, топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

2.Прогнозирование и планирование использования земельных ре­сурсов и их охраны. Осуществляется методом разработки федераль­ных и региональных прогнозов и программ использования и охра­ны земель, земельных ресурсов.

3. Организация рационального использования и охраны земель. Это разработка схем землеустройства районов, межхозяйственное (территориальное) землеустройство, установление границ административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом использования земель и с особыми природо­охранными, рекреационными и заповедными режимами, форми­рование земельных фондов различного целевого назначения, внутрихозяйственное землеустройство, составление рабочих про­ектов, связанных с использованием и охраной земель.

4. Организация рационального использования земель различного це­левого назначения. Эти землеустроительные действия осуществля­ются на основе землеустроительных работ по устройству террито­рий, находящихся в ведении органов местного самоуправления (в границах сельских и поселковых округов) и закрытых админист­ративно-территориальных образований (ЗАТО), упорядочению приусадебного земельного фонда и др.

5. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов.

 

Общепризнанными считаются следующие принципы землеуст­ройства.

1. Первоочередное решение природоохранных задан.

2. Максимальный учет природных, эколого-хозяйственных, агро- экологических, ландшафтных свойств территории и экологической устойчивости ее отдельных частей, а также экономических условий при организации землевладений, землепользовании и территориальном размещении производства и его отраслей, что обусловливает адаптивный характер землеустройства и его эффективность.

3. Приоритет природоохранного и сельскохозяйственного землевладения и землепользования при перераспределении земель по категориям земельного фонда, между земельными собственниками, пользователями и арендаторами, а также отдельными видами угодий. Этот принцип вызывает необходимость обоснования при землеустройстве уровня интенсивности использования земель, требует их ограниченного изъятия для несельскохозяйственных целей, консервации и рекультивации нарушенных земель.

4. Строгое соблюдение требований правового регулирования земле­владения и землепользования. Землеустройство призвано укреплять земельный строй государства, а не вносить в него хаос.

5. Комплексный характер организации территории и производ­ства. Этот принцип определяет необходимость сбалансированно­сти выделяемой земли, ее количественных и качественных харак­теристик и фондовооруженности, трудообеспеченности, техни­ческой оснащенности, других параметров предприятий, а также производственной и социальной инфраструктуры..

6. Экологическая, экономическая и социальная эффективность организации территории. Этот принцип требует обоснования мероприятий по совершенствованию землепользования и землеустройства и комплексной оценки всех видов эффективности землеустройства.

7. Обеспечение стабильности землевладения и землепользования. Стабильность (устойчивость) землевладения и землепользования характеризуется длительностью владения и пользования земельным участком в неизменных границах.

8. Учет интересов общества, отдельных отраслей, землевладель­цев и землепользователей. Развитие общества осуществляется по­средством удовлетворения различных интересов (государства, юридических и физических лиц), в частности, в области земле­пользования, которые нередко противоположны. Искусство зем­леустроителя — найти компромисс, в максимальной степени отра­жающий совокупность этих интересов. Например, между отдель­ными отраслями народного хозяйства по поводу использования земель могут возникать противоречия, которые должны разре­шаться в пользу той отрасли, интересы которой в наибольшей сте­пени отражают интересы общества в целом.

Глава 7 ВИДЫ, ФОРМЫ И ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.