Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации




Взаимосвязь законов организации

 

Все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное влияние. Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Задачи руководителя:

– из списка целей организации выявить основную (на месяц, квартал, год);

– выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;

– подчинить реализацию остальных законов главенствующему;

– добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций приоритетов и сроков их выполнения.

Невыполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей хозяйственной деятельности.

 

Глава 6. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОЙ

 

В рамках компании имеются две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Отношения между компанией, подчиненными и руководителями обычно стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками. Характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями. Обычно руководство считает достаточным заботиться о формализованной стороне отношений для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников могут ослаблять или усиливать спроектированный организационный порядок. Поэтому неформальные отношения должны управляться через профсоюзные, женские и молодежные организации.

Закон своеобразия: для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления.

Закон социальной гармонии: для каждой компании развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работников (улучшается качество продукции), так и за счет активизации их трудовой деятельности (повышается производительность труда).

Социальная сфера включает: достижение социальной справедливости, создание приемлемого социально–психологического климата, улучшение условий труда и отдыха работников и членов их семей, заботу о здоровье и достойное пенсионное обеспечение. Функция социального развития коллектива играет большую объединяющую роль и охватывает весь коллектив. Это позволяет улучшить общение работников разных подразделений, что часто приводит к появлению новых технологических идей, полезных для компании.

Закон оптимальной загрузки: для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности. Очень большой объем работы может напугать работника и сковать дальнейшую его деятельность. Малый объем работы расхолаживает человека и заставляет его искать другие виды деятельности, что не всегда идет на пользу компании и самому человеку.

Закон эффективного восприятия и запоминания информации: процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления.

Закон эффективного осмысления: эффективное осмысление нового возможно при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике.

Закон установки: любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и приготовился.

Закон устойчивости информации: первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии. Руководитель должен вовремя доводить достоверную информацию о каком-либо процессе или явлении, чтобы опередить ложную или непроверенную.

Закон доходчивости информации: доходчивость сообщения для человека будет выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации (мультимедиа). Одновременное использование образных и алгоритмических форм подачи информации позволяет человеку выбрать ту форму подачи, которая соответствует его типу мышления.

 

Глава 7. ЗАКОНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ

Одним из первых авторов законов организации применительно к производственным системам является К. Ситников. Он выделял:

1. Закон наименьших при цепной реакции. Если в производстве имеются отделы, зависящие один от другого, то наибольший выпуск продукции будет зависеть от наибольшей величины работы слабейшего отдела, как бы ни были хороши и сильны остальные отделы.

2. Закон взаимного замыкания. К главнейшему – основному производству подбирается вспомогательные производства, работающие на основное и друг на друга и, в случае избытка их продукции, на сторону.

3. Закон ритма. Этот закон требует выпуска строго определенного количества продукции в определенное время, чтобы получить наивысший результат. Соблюдение закона является необходимым условием рационально поставленного хозяйства, всякой цели производства и отдельного работника.

4. Закон параллельности и последовательности работ. Требуется, чтобы частные процессы в производстве совершались параллельно и одновременно, чтобы общий конечный результат не задерживался отстающими.

5. Закон фронта работ. Фронт работ должен быть пропорционален нагрузке, так, чтобы на единицу фронта приходилось наибольшее количество единиц труда, т.е. не нужно ставить 2 станка там где с работой может справиться и один.

6. Закон реальных условий. Нужно ставить достижимые цели при организации дела, считаясь с окружающими условиями, реальными потребностями, проанализировав и точно просчитав отдельные результаты.

 

Глава 8. ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Развитие управляющих систем подчинятся определенным требованиям законов и закономерностей управления. В этом процессе значительная роль принадлежит личности руководителя, его профессионализму и творческим возможностям.

Законы управления имеют всеобщий характер и включают в себя 4 закона:

1. Закон целостности системы управления. Система управления должна обладать организационным и функциональным единством и должна содержать все элементы, необходимые для достижения целей и задач управления. Функциональная целостность означает, что СУ должна реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития организационных систем.

СУ должна быть построена на основе единых принципов. Нерешенность проблемы единства и целостности приводит, например, к несогласованности или противоречивости актов законодательной и исполнительной власти.

Формирование целостной СУ обычно связано с тем, что на начальных этапах существует избыточность или недостаточность структур, звеньев органов управления, а также прав, полномочий, ответственности и т.д.

2. Закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления. Управляемые системы обладают многообразием содержания, направлений и условий деятельности. В каждом конкретном случае законы развития производства и управления проявляются различным образом. СУ должна обеспечить все необходимые степени свободы организационных систем. Для этого она должна быть не только достаточно гибкой, обладать необходимыми внутренними ресурсами, но и определенной устойчивостью и жесткостью. Требования максимальной гибкости СУ можно обеспечить только при бесконечно больших ресурсах системы–кадровых, финансовых материально технических и др.

Число степеней и свободы управляемой системы всегда должно превосходить число степеней, свободы управляющей системы, так как управляющая система может стать тормозом в развитии управляемой системы. Это достигается предоставлением управляемым системам определенной степени автономности, независимости использования ресурсов и т.д.

3. Закон необходимого разнообразия систем управления. СУ должны обладать необходимым разнообразием в соответствии с потребностями управляемой системы. СУ определенными классами хозяйствующих субъектов, например, банки, биржи имеют общие черты. Они должны удовлетворять ряду обязательных требований к ведению управленческой деятельности в данной сфере. Однако в зависимости от конкретных условий деятельности объекта управления объемов реализации товаров и услуг и т.д.

Различия в СУ обусловлены также формами собственности. Однако во всех случаях необходимым условием является соблюдение законодательных актов, норм и обычаев. Разнообразие СУ рассматривается с двух сторон:

1) как изначально необходимое разнообразие возможных форм управления

2) как необходимость развития СУ для обеспечения потребностей функционирования и развития производственных систем.

4. Закон соотносительности управляющих и управляемых систем. Соотносительность систем означает, что они должны соответствовать друг другу по функциональным возможностям, уровням направления, целям и задачам развития

1. Если управляемая система развивается интенсивным путем, ей не может соответствовать управляющая система экстенсивного типа. Вместе с тем, управляющая система интенсивного может выводить управляемую систему – в разряд интенсивных.

2. Функциональной сложности управляемых систем должна соответствовать более высокого порядка функциональная сложность управляющих систем. Управляющая система с ограниченными функциональными возможностями не может обеспечить эффективное развитие производственной системы.

3. Совершенствование управляющей системы должно осуществляться более динамичными темпами, чем управляемой. Это означает, в частности, опережающий рост затрат ресурсов на управляющую систему.

 

Глава 9. ПРИНЦИПЫ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Любая компания проходит часть этапов или все этапы жизненного цикла. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает этапы нечувствительности и ликвидации: подготовка документов к регистрации компании, организация деятельности, преобразование или ликвидация.

Динамическая группа включает этапы внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада и краха. Эти этапы характеризуются решением внутренних и внешних проблем компании во взаимосвязи. Перечень законов, которые могут быть эффективными для статического и динамического состояний компаний приведены в табл.9.1.

Состояние компании Законы организации
Статическое состояние: Этап (1) нечувствительности Этап (8) ликвидации Закон синергии Закон композиции - пропорциональности Закон информированности – упорядоченности Закон самосохранения Закон единства анализа и синтеза
Динамическое состояние: Этап (2) внедрения Этап (3) роста Этап (4) зрелости Этап (5) насыщения Этап (6) спада Этап (7) краха     Закон развития Закон информированности – упорядоченности Закон композиции–пропорциональности

 

Таблица 9.1.

 

Выйти в статическое состояние можно из любого этапа жизненного цикла двумя путями:

– постепенным накоплением продукции на складе для компенсации временного свертывания производства, для сокращения наращивания или реструктуризации производства, чтобы не потерять рынка продаж;

– свернуть производство старой продукции и провести сокращение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, более полно удовлетворяющей интересы покупателей или инновационной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.