Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционно привлекательный имидж территорий




Работа с корпоративными инвесторами должна соотноситься с мероприятиями по выстраиванию инвестиционно привлекательного имиджа территории, в котором расположена компания (страны, региона, муниципального образования). Имидж регионов – относительно новое направление деятельности специалистов по связям с общественностью, возникшее на стыке политического консалтинга и корпоративного PR. Дело в том, что investor relations для руководства регионов являются способом позиционирования перед федеральной властью. Успешная деятельность по привлечению инвестиций позволяет губернаторам и представителям муниципальных образований позиционировать себя как крепких хозяйственников и современных менеджеров. Однако успешный инвестиционный PR приносит политические дивиденды только при условии успешного GR-менеджмента. С другой стороны, в выстраивании investor relations регионы следуют общим принципам бизнес-PR, продвигая себя как успешные корпорации.

Инвестиционный имидж регионов определяется следующими параметрами:

· Законодательная база

· Состояние экономики (сырьевая база, инфраструктура, производственный комплекс)

· Инвестиционная активность (реализуемые проекты с привлечением внешнего капитала, стратегические разработки)

· Деятельность политической элиты (репутация губернаторов, позиционный расклад властных группировок, отношения с федеральными чиновниками, в частности с полпредами и федеральными инспекторами, согласованность действий представителей исполнительной и законодательной власти, наличие финансово-политических альянсов)

· Общественно-социальная ситуация в регионе

· Уровень культуры и восприятие региона в целом

Для получения информации по этим вопросам, необходимо привлекать следующие типы источников.

1) Региональные СМИ

Коммуникативный аудит деятельности по созданию инвестиционно-привлекательного региона включает анализ региональных СМИ, а также СМИ соседних регионов. Целью подобных исследований может являться:

· оценка инвестиционной ситуации,

· ревизия реализуемых проектов

· получение информации о планах и стратегиях.

2) Федеральные и зарубежные СМИ

Особый интерес для потенциальных инвесторов представляет мониторинг федеральной прессы. В зарубежных СМИ деятельность регионов отражается чрезвычайно редко и, как правило, со ссылками на федеральные (реже – региональные) СМИ. Одной из целей проведения мониторинга иностранных СМИ для региональных investor relations является получение информации о намерениях инвесторов.

3) Специальные ресурсы

Не менее ценны для определения инвестиционной привлекательности региона следующие специальные ресурсы:

· Национальное агентство прямых инвестиций (НАПИ),

· Торгово-промышленная палата (ТПП),

· Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП),

· Центр правовых и инвестиционных программ.

4) Интернет-ресурсы

При современном уровне развития информационных технологий, всё большей ценностью обладают такие Интернет-ресурсы, как Интернет-СМИ финансовой направленности, сайты и порталы зарубежных финансовых и инвестиционных организаций. Обзор этих ресурсов позволяет, порой, получать менее формальную информацию более оперативно по сравнению с печатными СМИ, ТВ и радио. Однако эта информация нуждается в тщательной верификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.