Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности работы руководителей




Контроль за производством.

Для определения результатов деятельности предполагается сравнение фактических показателей с плановыми. Производится детальный анализ отклонений и находится причины их возникновения. Могут быть следующие причины:

- завышенные плановые показатели;

- низкокачественное сырье;

- недобросовестное отношение работников к делу;

- брак по причине неотлаженного оборудования и др.

Сравнение и анализ стимулируют принятие решений, которые инициируют проведение необходимых корректировок.

Смета служит инструментом объективной оценки эффективности работы руководителей. Выполнение или невыполнение сметы – очевидный факт как для самих руководителей подразделений, так и для высшего руководства.

Руководство предприятия может и должно стимулировать руководителей подразделений при выполнении и перевыполнении ими сметных заданий. Это выгодно предприятию.

2. Виды планирования

В зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.

Стратегическое планирование (долгосрочное, на срок от пяти до десяти лет) представляет собой концепцию перспективного развития предприятия.

Объектами стратегического планирования являются: максимизация прибыли; расширение доли рынка; освоение производства принципиально новых продукции и услуг, расширение экспортных возможностей; переоснащение производства и т.д. Стратегическое планирование осуществляется при помощи всей системы планов, разрабатываемых на предприятии. Изменение стратегических планов происходит только в случае необходимости, в связи:

- с утерей конкурентоспособности производимой продукции;

- развитием новых, более прибыльных видов деятельности;

- внедрением новых технологий и др.

Тактическое планирование (среднесрочное, на срок от трех до пяти лет) представляет собой детализацию стратегических целей и задач предприятия.

На основе анализа рыночной потребности в продукции предприятия принимается решение – по каким видам продукции необходимо улучшить качество; устанавливается перечень новой продукции, производство которой нужно организовать; определяются виды продукции, выпуск которой можно продолжать без всяких изменений.

Затем на основе изученного спроса устанавливается объем производства по годам и укрупненный ассортимент продукции и услуг.

После определения объемных показателей устанавливают: снижение затрат рабочего времени, численность работающих, фонд заработной платы; рассчитывают: себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Разработка этих показателей производится на основе норм и нормативов, данных экономического анализа, а также на основе планируемых изменений в технике и технологии производства.

Система нормативов и норм дает возможность определить величину планируемых затрат на производство и потребность предприятия в материальных, энергетических и трудовых ресурсах. Вместе с тем нормы служат средством контроля за расходованием материальных и трудовых ресурсов; являются стимулом для более рационального использования сырья, топлива, энергии; способствуют улучшению использования производственного оборудования.

Нормативы характеризуют относительную величину (степень) использования орудий и предметов труда, их расход на единицу площади, массы, объема и т.д., например коэффициент использования оборудования, коэффициент использования рабочего времени.

Под нормой понимают максимальную допустимую величину абсолютного расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, энергии, рабочего времени и пр. на единицу продукции или выполнение производственной операции.

Оперативное планирование (краткосрочное, на срок один день, неделя, декада, месяц, квартал, год). Оперативные планы разрабатываются на основе текущих планов и утвержденных программ.

Задание по выпуску продукции цехам, участкам, бригадам определяется в развернутом ассортименте на смену, день, месяц и т.д. При этом обеспечивается пропорциональность заданий по участкам и цехам, их взаимосвязь.

В настоящее время получило развитие так называемое непрерывное планирование. Непрерывное планирование представляет собой процесс, при котором на основании фактических данных текущего года корректируются планы предстоящего года и уточняются и обосновываются планы на последующие два года.

В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным; гибким или статистическим.

Частный бюджет – это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельность организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.

Общий (генеральный) бюджет – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Процесс составления главного бюджета практически совпадает с процессом разработки техпромфинплана. Общий бюджет состоит из трех частей:

- оперативного (операционного);

- финансового;

- инвестиционного.

Оперативный бюджет – текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета - разработка плана прибылей и убытков.

Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета - планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

Статический бюджет – это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты, исходя из запланированного объема реализации.

Гибкий бюджет – это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.

 

Бизнес - план

Представляет собой краткое информационное описание предстоящего бизнеса. В бизнес – плане рассмотрены различные ситуации, позволяющие выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес – план предназначается для обоснования предполагаемого бизнеса, в нем содержатся предварительные оценки результатов за определенный период. С помощью бизнес-плана можно получить ответ на два вопроса:

1. Стоит ли назначать данный бизнес, что он принесет?

2. Стоит ли финансировать данный бизнес (если речь идет о кредите)?

Разрабатывается на 3-5 лет.

В бизнес – планировании необходимо соблюдать следующие принципы:

Гибкость. Планирование должно обеспечивать организации возможность адаптации к изменениям макроэкономическая обстановка.

Непрерывность. Процесс производства, предполагающий непрерывность, должен быть обеспечен непрерывным планированием.

Коммуникативность. Координация и взаимодействие всех подразделений, обеспечивающие взаимосвязь и взаимозависимость всех плановых показателей.

Творческие подходы в планировании и тщательная проработка плана.

Многовариантность. Демонстрация разнообразных возможностей, предполагающая выбор наилучшей из представленных.

Участие. Вовлечение в процесс планирования всех руководителей, начиная с высшего руководства предприятия и включая всех руководителей подразделений, цехов и пр.

Адекватность. В процессе планирования важно реально и правильно отразить проблемы предприятия.

Объем плана обычно составляет 30-40 страниц. Как правило, бизнес-план включает в себя 11 глав, в то же время его структура может изменяться в зависимости от конкретных целей.

Глава 1. Резюме. Эта глава является кратким изложением содержания плана, введением в проблему: специфика отрасли, общая стратегия предприятия, концепция продукта и т.д.

Глава 2. Описание продукции или услуги. В этой главе необходимо показать, какой товар предлагается рынку. Следует дать характеристику товара: уровень качества, набор свойств, оформление, марочное название и упаковка.

Глава 3. Оценка рынков сбыта. Для разработки этой главы собирается информация, необходимая для проведения анализа сегментации рынка предлагаемого товара.

Глава 4. Конкуренция на рынке. Важнейшим разделом бизнес-плана является анализ деятельности конкурирующих предприятий. Прежде всего необходимо выявить конкурентов, определить их сильные и слабые стороны. Большое значение имеет значение стратегии конкурентов и их экономического потенциала.

Глава 5. Стратегия маркетинга. Все, что может воздействовать на спрос предлагаемого товара: схема распространения товара на рынке, ценообразование, реклама, стимулирование продаж, формирование «pablik relation» - хорошей репутации предприятия и товара в глазах общественности – все эти аспекты маркетинга включены в данную главу бизнес-плана. Предприятие разрабатывает свою стратегию маркетинга.

Глава 6. План производства продукции (услуги). Представляется информация о возможных и существующих производственных мощностях предприятия; проводится анализ источников сырья и цен приобретения сырья и комплектующих материалов; предлагаются возможные варианты сотрудничества и кооперации с другими предприятиями; рассчитываются затраты. То есть обосновывается реальность предлагаемого бизнес – плана.

Глава 7. Организационный план. Предлагается организационная структура предприятия. Составляется штатное расписание: определяется, какие специалисты и на какой срок будут привлекаться для работы на предприятии.

Глава 8. Юридический план. Указывается форма собственности, правовой статус фирмы, дается краткое описание типа предприятия.

Глава 9. Оценка рисков и страхование. Задача данной главы – оценить разнообразные риски: валютные и процентные, природные и стихийные бедствия, изменения в законодательстве, различные политические изменения.

Глава 10. Финансовый план. Одним из самых важных разделов бизнес – плана является финансовый план. В этом разделе содержатся обобщенные материалы всех предшествующих глав, представленные в стоимостном выражении. Раздел представлен следующими документами: прогноз продаж по срокам бизнес - планирования; баланс денежных поступлений и расходов; баланс доходов и затрат; расчет прибыли и ее использования; баланс активов и пассивов и др.

Глава 11. Стратегия финансирования. В заключительном разделе бизнес – плана дается обоснование источников финансирования будущего бизнеса. В этом разделе представлены расчеты объемов необходимого финансирования; предложены графики окупаемости и возврата вложенных средств; раскрыты возможности получения доходов для инвесторов и владельцев предприятия.

 

 

3. Сметное планирование (бюджетирование)

Разработка главного бюджета

Взаимосвязь оперативного и финансового бюджетов

Бюджет – это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые необходимо привлечь для достижения данной цели».

Фактический бюджет предприятия представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, а иногда – на недели.

Бюджет служит инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.

Разработка бюджета состоит из следующих этапов:

- постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета;

- изучение и анализ имеющейся информации; обобщение и анализ фактических результатов прошлого периода; расчет научнообоснованных показателей деятельности предприятия; формирование бюджета;

- экспертиза и оценка проекта бюджета;

- принятие и утверждение бюджета.

При формировании бюджета должны соблюдаться следующие требования:

1) бюджет является обобщающим планом в натуральных и стоимостных показателях;

2) бюджет должен быть сбалансированным по всем показателям;

3) производственные задания должны быть напряженными, но выполнимыми;

4) в разработке бюджета должны принимать участие лица, ответственные за его выполнение;

5) бюджет должен быть составлен с учетом существующих форм отчетности в целях обеспечения сопоставимости показателей;

6) изменения, вносимые в бюджет в течение бюджетного периода, должны обсуждаться и утверждаться лицами, ответственными за его составление и принятие.

Бюджетирование или сметное планирование предполагает разработку главного бюджета, бюджетов (смет) функций (направлений) деятельности, смет структурных подразделений.

Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы предприятия, состоящий:

- из плана прибылей и убытков;

- прогноза денежных потоков;

- бюджетного бухгалтерского баланса.

Главный бюджет состоит из двух частей: финансового бюджета и оперативного бюджета.

Оперативный бюджет Финансовый бюджет

Бюджетный отчет Смета

о прибылях и убытках капитальных затрат

Смета Смета Бюджет

себестоимости коммерческих денежных средств

продукции расходов

 

Смета Бюджетный

общехозяйственных расходов бухгалтерский баланс

После того, как объем продаж установлен, разрабатывается производственный бюджет. Производственный бюджет является основанием для расчета закупки сырья и материалов, необходимых для производства продукции; трудовых затрат; общепроизводственных расходов. В соответствии с производственным бюджетом готовят сметы коммерческих расходов и общехозяйственных расходов.

Смета производственной себестоимости продукции рассчитывается на основании: сметы затрат на сырье и материалы; сметы по труду; сметы общепроизводственных расходов.

Смета затрат на сырье и материалы представляет собой совокупные затраты по всем видам сырья и материалов, которые планируется израсходовать на производство продукции в заданном плановом периоде. Потребность в материалах принимается с учетом остатков складских запасов. Затраты планируются с вычетом стоимости возвратных материальных отходов.

Смета по труду. Цель данного документа – предоставление исчерпывающей информации о расходах на основную и дополнительную заработную плату персонала, занятого в производстве. В смете определяется время в часах, необходимое для изготовления запланированного объема продукции. На основании установленных тарифных ставок и окладов, с учетом сложности и трудоемкости работ и квалификации работников определяются затраты труда в денежном выражении.

Смета общепроизводственных расходов представляет собой планируемые расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; оплату работников, занятых обслуживанием производства, и др.

Смета коммерческих расходов представляет собой план расходов, связанных со сбытом продукции и услуг, включая упаковку, транспортировку, рекламу, заработную плату работникам отдела реализации и др.

Смета общехозяйственных расходов. Рассчитываются плановые расходы на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом.

На основании подготовленных смет рассчитывается план прибылей и убытков, который является последним шагом при подготовке операционного бюджета.

Бюджетный отчет о прибылях и убытках (план прибылей и убытков) включает в себя следующие показатели:

- выручка от реализации продукции;

- себестоимость реализуемой продукции;

- валовая прибыль (убыток) (выручка минус себестоимость);

- коммерческие расходы;

- общехозяйственные расходы;

- прибыль (убыток) от продаж («валовая прибыль» (убыток) минус коммерческие расходы, минус общехозяйственные расходы).

Второй составной частью главного бюджета является финансовый бюджет. В конечном итоге он представляет собой бюджетный баланс активов и пассивов предприятия. Все количественные оценки доходов и расходов, представленные в операционном бюджете, в финансовом бюджете трансформируются в денежные. Основная цель финансового бюджета - отражение плановых источников поступления финансовых средств и пути их использования. Финансовый бюджет состоит:

- из сметы капитальных затрат;

- бюджета денежных средств;

- бюджетного бухгалтерского баланса.

Смета капитальных расходов представляет собой план по формированию источников инвестиционных ресурсов и направлениям капитальных вложений, связанных с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, земельных участков; реконструкций, расширением и техническим перевооружением действующих предприятий и т.п.

Бюджет денежных средств. Этот документ представляет собой планируемые поступления денежных средств и различные платежи, которые необходимо осуществить в заданном планируемом периоде.

Бюджетный бухгалтерский баланс представляет собой прогнозируемые остатки на бухгалтерских счетах на начало и конец планируемого периода, записанные в форме бухгалтерского баланса активов и пассивов.

4. Статистические и гибкие бюджеты

Существует два вида бюджетов – статистические и гибкие.

Статистический бюджет – это твердый план, в котором доходы и расходы планируются исходя только из заданного объема реализации. Исполнение бюджета контролируется по фактическим показателям без каких-либо корректировок.

Статистический бюджет позволяет оценить только абсолютные показатели исполнения бюджета. Отражает факт полученного результата. Статистические бюджеты используются для внутрихозяйственных служб, в подразделениях, работа которых не зависит от объемов производства или реализации продукции. Предназначен для определенного уровня деловой активности предприятия, он не может использоваться для контроля затрат при изменении уровня активности. Провести детальный анализ результатов деятельности предприятия, используя статистический бюджет, невозможно. Поэтому на практике чаще используется гибкий бюджет.

Гибкий бюджет предусматривает несколько альтернативных вариантов объема реализации и всевозможные корректировки затрат и доходов в зависимости от изменения объемов. Предоставляет более объективные данные для анализа выполнения плановых заданий. Гибкий бюджет можно использовать как для планирования, так и для анализа и оценки различных хозяйственных ситуаций в условиях возможных непредвиденных обстоятельств.

 

 

5. Основные принципы разработки бюджета предприятия

5.1. Бюджет продаж. Производственная программа

Первый этап составления бюджета предприятия – принятие программы сбыта или бюджета продаж. Для подготовки бюджета продаж используются различные оценки предполагаемого спроса на выпускаемую продукцию: экспертные оценки специалистов отдела сбыта; статистические прогнозы на основе спроса за прошлые сопоставимые периоды; сложные эконометрические модели и методики.

Бюджет продаж планируется по каждому виду продукции, в нем представлен прогноз совокупного дохода. Бюджет продаж является основой всех других бюджетов (смет). На базе его составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлений за реализованную продукцию. Смета расходов предприятия также зависит от полученных доходов и объемов производства. Смета расходов на продажу не может планироваться без учета объемов продаж.

Бюджет продаж служит отправной точкой процесса подготовки производственной программы предприятия.

Производственная программа составляется в количественных показателях. При составлении производственной программы следует учитывать планируемое количество готовых изделий на складе на начало и конец периода. Из бюджета продаж выбирается объем реализации по каждому изделию и рассчитывается объем производства: (Объем производства = Объем реализации – Запасы на начало периода + Запасы на конец периода).

Производственная программа разрабатывается по кварталам и месяцам для каждого производственного подразделения по каждому виду изделий (в данном случае будут планироваться также размеры изделий).

 

5.2. Планирование использования материалов и затрат

по их приобретению

Представляет собой расчет сметы использования материалов, необходимых для выполнения производственной программы.

На практике смета использования основных материалов представляет собой довольно объемный расчет, содержащий сведения по полному ассортименту планируемой к выпуску продукции и максимально полному перечню используемых материалов. Планируется месячное, недельное и, если необходимо – дневное использование материалов и доводится до производственных подразделений предприятия.

Смета использования основных материалов служит основой для составления сметы затрат на приобретение основных материалов.

Статья затрат производства представлена сметой по труду производственных рабочих. Смета по труду готовится для каждого производственного подразделения. В смете указываются нормы использования времени на изготовление одного изделия, а также ставки почасовой заработной платы работников.

 

5.3. Планирование трудовых затрат

Затраты времени на изготовление единицы продукции и ставки почасовой заработной платы разрабатываются и устанавливаются плановым отделом на базе контрольного раскроя и пошива изделий.

 

5.4. Планирование общепроизводственных расходов

Расчет затрат времени основных производственных рабочих, достаточного для выполнения годовой производственной программы, а также затрат времени по цехам необходим для составления сметы общепроизводственных накладных расходов. Общепроизводственные накладные расходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Сметная почасовая ставка распределения совокупных накладных расходов по цехам определяется путем деления совокупных цеховых затрат на годовые затраты рабочего времени по цехам производства.

 

5.5. Смета производственной себестоимости продукции

Для расчета плановой производственной себестоимости продукции достаточно:

- выбрать показатели объема производства и использования основных материалов на единицу продукции из сметы использования основных материалов;

- выбрать планируемые цены на основные материалы из сметы затрат на приобретение основных материалов;

- «собрать» все затраты из сметы по труду производственных рабочих и сметы общехозяйственных расходов.

Расчет себестоимости производится на единицу выпускаемой продукции и на весь выпуск продукции по наименованиям.

После расчета производственной себестоимости следует сравнить полученные цифры с плановыми ценами продаж. Необходимо, чтобы производственная себестоимость изделий была ниже плановых цен.

 

5.6. Смета общехозяйственных (административно-управленческих)

и коммерческих расходов

Каждая статья сметы коммерческих расходов и сметы административно-управленческих расходов представляет собой отдельную смету, являющуюся приложением к основной смете, например расчет расходов по заработной плате или расчет командировочных расходов.

Смета составляется поквартально и помесячно с указанием фамилий планируемого в командировки персонала.

Итоги всех смет увязываются со статьями расходов сметы коммерческих расходов и сметы административно-управленческих расходов.

 

5.7. План прибылей и убытков. Полная себестоимость продукции

Необходимые данные для составления плана прибылей и убытков:

- выручка от реализации продукции;

- себестоимость реализуемой продукции;

- валовая прибыль (убыток) (выручка минус себестоимость);

- коммерческие расходы;

- общехозяйственные расходы;

- прибыль (убыток) от продаж (валовая прибыль (убыток) минус коммерческие расходы, минус общехозяйственные расходы);

Далее следует рассчитать полную себестоимость планируемой к выпуску продукции и рентабельность каждого вида продукции.

Для достижения этих целей необходимо сумму коммерческих и административно-управленческих расходов распределить по видам продукции.

 

5.8. Бюджет денежных средств предприятия

Важный этап планирования предприятия – разработка бюджета денежных средств или кассовой консолидированной сметы предприятия. Кассовая консолидируемая смета разрабатывается на год, квартал, месяц, неделю и может быть рассчитана на один день. Основная цель кассовой сметы - обеспечить достаточные денежные средства для покрытия всех необходимых расходов на данном производственном этапе.

5.9. Бюджетный бухгалтерский баланс предприятия

Заключительным этапом разработки главного бюджета является составление бюджетного баланса.

Все подготовленные сметы, отчет о прибылях и убытках и бюджетный бухгалтерский баланс тщательно изучаются и анализируются.

 

5.10. Сметы подразделений

На основе принятого бюджета предприятия до каждого производственного подразделения (центра ответственности) доводятся годовые сметы подразделений, которые в свою очередь делятся на квартальные и месячные сметы. С помощью месячных, квартальных и годовых смет подразделений можно эффективно контролировать уровень расходов, сравнивая их с фактическим исполнением и анализируя причины отклонений фактических расходов сметных показателей.

Различие между традиционным финансовым учетом и учетом в системе бюджетирования состоит в том, что учетная информация для бюджетирования не носит системного характера и не записывается в хронологическом порядке.

 

5.11. Контроль за исполнением бюджетов

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется в виде предварительного, текущего и последовательного видов контроля.

Предварительный контроль является самым важным видом контроля. Основная цель предварительного контроля – показать эффективность использования ресурсов предприятия при выборе того или иного варианта производства и реализации продукции. Предварительный контроль должен осуществляться на каждой стадии составления главного бюджета. Каждая смета в отдельности должна пройти предварительный контроль.

Предварительный контроль сметы по труду производственных рабочих должен подтвердить:

- установленные нормы использования трудовых затрат на производство единицы каждого вида продукции;

- правильность проведенных расчетов по производству годовых объемов продукции;

- оптимальность установленных ставок почасовой заработной платы с учетом качества производимой продукции, квалификации персонала и существующих ставок на рынке труда.

Текущий контроль бюджета осуществляется в ходе его исполнения путем сопоставления плановых показателей с фактическими учетными данными, в процессе которого выявляется отклонения.

Текущий контроль может осуществляться двумя путями:

1) в режиме «on-lain» - при наличии интегрированной компьютерной информационной системы по управленческому учету;

2) с помощью управленческой отчетности.

В режиме «on-lain» текущий контроль обеспечивается в соответствии с заданной программой. Все производимые расходы при вводе информации соответствующим образом кодируются в автоматическом режиме фиксируются в графах «фактические расходы» определенных бюджетов.

Менеджер, контролирующий исполнение того или иного бюджета, принимающий решение по расходам или доходам, в любой момент может видеть реальную картину по всем позициям, необходимым ему для полноценного управления.

Последующий контроль бюджета осуществляется по завершении бюджетного периода, он носит «исторический» характер. В отличие от текущего контроля, который иначе называют оперативным, последующий контроль бывает более точным и взвешенным, а значит, более глубоким и объективным.

Последующий контроль является заключительным этапом бюджетного процесса. Он дает целостную информацию о завершении бюджета, предполагает возможность анализа эффективности использования денежных и материальных средств, оптимальности структуры производимой продукции и позволяет более точно рассчитать последующие бюджеты.

Осуществление всех трех форм контроля на предприятии обеспечивает целесообразное использование ресурсов и способствует значительному повышению финансовых результатов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.