Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и определения. Процесс самооценки качества очень полезен для любой компании, желающей развиваться и демонстрировать свой уровень качества




Процесс самооценки

Процесс самооценки качества очень полезен для любой компании, желающей развиваться и демонстрировать свой уровень качества. Этот процесс систематического пересмотра и контроля состоянии компании – один из наиболее важных видов управленческой деятельности для любой системы Всеобщего Управления Качеством.

Самооценка позволяет компании четко локализировать свои сильные стороны и сферы совершенствования, фокусируясь на взаимоотношениях между людьми, процессами и результатами.

Основные термины и определения регламентируются ГОСТ ISO 9000 «Основные положения и словарь»

Продукция – это результат процесса.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

СМК – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Политика в области качества – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Цели в области качества – это то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.

Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.

Инфраструктура – совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Потребитель – организация или лицо, получающее продукцию.

Поставщик – организация или лицо, предоставляющее продукцию.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса. Процедуры могут быть документированными и недокументированными.

Соответствие – выполнение требования.

Несоответствие – невыполнение требования.

Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Утилизация – это действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначально предполагаемого использования. Пример: переработка или уничтожение.

Документ – это информация, представленная на соответствующем носителе. Пример: записи, спецификация, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт.

Информация – это значимые данные.

Носитель может быть бумажным, магнитным, оптическим, эталонным образцом или их комбинацией.

Комплект документов, например, спецификаций, записей или чертежей часто называется документацией.

Некоторые требования, например, требования к разборчивости к тексту, относятся ко всем видам документов, но могут быть и особые требования, которые предъявляются к отдельным документам, например, к спецификациям, предъявляются требования к управлению пересмотрами, а к записям предъявляются требования к восстановлению.

Руководство по качеству – это документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Запись – это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации предупреждающих действий и корректирующих действий.

Верификация – это подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Верификация – это деятельность по подтверждению требования и может включать в себя осуществление альтернативных расчетов. Например, сравнение спецификации на новый проект с аналогичной документацией на апробированный проект, проведение испытаний и демонстраций (испытание оборудования).

Валидация – это подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены (валидация телефонного номера в контакте – подтверждение телефонного номера).

Простой способ запомнить разницу между валидацией и верификацией заключается в том, что валидация подтверждает, что «вы создали правильный продукт», а верификация подтверждает, что «вы создали продукт так, как и намеревались это сделать».

Аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Коррекция – действия, предпринятые для устранения обнаруженного несоответствия.

Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующими действиями. Коррекция может включать в себя, например, переделку или снижение градации.

Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции для того, чтобы она соответствовала требованиям.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.