Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения




Сферы обучения.

Сферы обучения – области, в которых происходит процесс обучения:

  • в познавательной сфере – человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритет­ную) от информации второстепенной;
  • в эмоциональной – реагирует на новую информацию как вербально, так и невербально, изме­няет свое поведение, выражая это чувствами и мыслями;
  • в психомоторной – обучается новым действиям благода­ря умственной и мышечной деятельности; уверенно их выполняет; способен изменить двигательную реакцию в не­обычной ситуации.

Метод – способ взаимодействия обучающего и обучаемых.

По источнику передачи и восприятия информации различают методы
Словесные: рассказ, беседа, лекция.   Наглядные: иллюстрация, демонстрация. Практические: отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.). Активные: анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссия, тренинг, ролевая игра и т.п.

 

Прием – это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.

Активные методы обучения повышают мотивацию к обучению, обеспечивают высокую степень вовлечения пациента в учебный процесс, т.к. предполагают активное участие пациента в процессе обучения.

Выбор методов обучения зависит от:

  • содержания обучения;
  • задач обучения;
  • времени, которым располагают сестра и пациент;
  • особенностей пациента;
  • наличия средств обучения.

 

Независимо от того, какие методы применяются в процессе обучения, необходимо:

  • нужную информацию давать небольшими блоками,
  • идти от простого к сложному,
  • четко выделять главное – то, что пациент должен усвоить обязательно,
  • демонстрировать качественный материал.

То есть, необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков (частично автоматизированное действие без непосредственного контроля сознания).

От методов обучения зависит способность воспроизвести информацию.

 

ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ

 

Способ передачи информации Способность воспроизвести через 3 часа Способность воспроизвести через 3 дня
  • Словесный (лекции)
  • Письменное чтение
  • Визуальный и устный (иллюстрированная лекция)
  • Требующий активного участия (игра, разбор конкретной ситуации, практика)
25% 72% 80%     90% 10 – 20% 10% 65%     70%

 

! Если пациенты не могут воспроизвести информацию, медсестра не должна обвинять их в неспособности к обучению, а должна подумать об изменении методики обучения или о предоставлении дополнительного времени для обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.