Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза




 

Основные положения. Получив заполненную клиентом форму заявки на ТЭО и перевозку груза, экспедитор осуществляет сле­дующие действия:

• определяет вид ТС, которыми груз может быть вывезен со складов грузоотправителя и доставлен грузополучателю;

• выбирает перевозчиков;

• разрабатывает оптимальную транспортно-технологическую схему доставки груза;

• уточняет себестоимость выполняемых работ, для чего экспе­дитор направляет официальные запросы перевозчикам и компа­ниям, выполняющим вспомогательные операции (погрузка-раз­грузка, охрана и т.п.).

На основании официальных письменных ставок на перевозку и выполнение вспомогательных операций экспедитор готовит конъ­юнктурный лист и принимает решение об окончательном выборе перевозчиков и компаний, выполняющих вспомогательные опе­рации.

Определившись с себестоимостью заказываемых клиентом ра­бот, транспортно-экспедиционной компанией принимается ре­шение о максимально возможном размере комиссионного воз­награждения, которое сможет иметь компания, не потеряв кли­ента, и о тех уступках, на которые может пойти компания на­встречу пожеланиям клиента. При этом возможны следующие си­туации, которые могут потребовать корректировки суммы дого­вора или внесения в него дополнительных условий:

• представитель клиента будет заинтересован в возможности получения денежного вознаграждения за предоставление транс­портно-экспедиционной компании работы;

• представитель клиента является хозяином или совладельцем экспедиционной компании и заинтересован только в максималь­ном снижении транспортной составляющей;

• характер груза делает его очень чувствительным к увеличе­нию транспортной составляющей в цене товара;

• организация экспедирования и перевозки груза связана с до­полнительными трудностями и рисками, которые могут существен­но снизить прибыль транспортно-экспедиционной компании от этой операции;

• возможные перспективы увеличения грузооборота по данно­му клиенту;

• наличие у клиента реальных альтернативных возможностей организовать эту перевозку через другие компании.

Выбор вида транспорта. При выборе вида ТС, как правило, ориентируются на следующие показатели:

• время доставки;

• частота отправок груза;

• надежность соблюдения графика доставки;

• способность перевозить различные грузы;

• способность доставить груз в любую местность;

• стоимость перевозки и т.п.

Экспертная оценка значимости различных факторов показы­вает, что при выборе вида транспорта основными показателями являются надежность соблюдения графика доставки, время до­ставки и стоимость перевозки. Однако в каждом конкретном слу­чае ранжирование факторов производится в соответствии с требованиями клиента. Анализируя характеристики различных видов транспорта (табл. 5.1), экспедитор может выбрать вид транспорта для доставки товара при экспортно-импортных операциях в соот­ветствии с требованиями клиента.



 

Таблица 5.1. Относительные характеристики видов транспорта

Критерий выбора   Вид транспорта
Железнодорожный Водный Автомобильный Трубопроводный Воздушный
Скорость Средняя Самая низкая Высокая Низкая Самая высокая
Уровень затрат Средний Самый низкий Большой Низкий Самый высокий
Возможный ассортимент товара Самый большой Достаточно большой Средний Очень ограничен Частично ограничен
Преимущества использования Самый удобный для большого количества продукции Удобнее всего для большого количества продукции Товары с высо­кой ценой и доставкой в короткие сроки Жидкие и газообразные продукты Дорогая и скоропортя­щаяся продукция
Географическая доступность Большая Ограниченная Практически неограниченная Очень огра­ниченная Неограниченная
Надежность доставки Средняя Низкая Хорошая Высокая Средняя

 

Больше всего достоинств имеет автомобильный транспорт, но на практике, по экономическим соображениям, организации обычно используют комбинацию различных видов транспорта.

При выборе вида ТС экспедитору также необходимо учитывать следующие факторы:

• внутренний водный транспорт можно использовать при до­ставке груза только в период навигации на внутренних водных путях;

• при отправке груза железнодорожным транспортом можно использовать вагоны, находящиеся в собственности железной до­роги, или собственные вагоны отправителя груза; это будет вли­ять на стоимость и сроки перевозки;

• при отправке груза в контейнерах контейнеры могут находить­ся в собственности железной дороги, судоходной линии, грузоот­правителя или непосредственно в собственности экспедитора.

К примеру, отправитель просит подать автомобильным транс­портом два большегрузных контейнера 1С, однако не имеет техни­ческой возможности снять их с АТС для загрузки. В этом случае экспедитор должен организовать подачу порожних контейнеров та­ким образом, чтобы обеспечить техническую возможность их за­грузки без снятия с АТС, например непосредственно с эстакады — путем установки контейнера на заднюю часть полуприцепа. Если отправитель имеет возможность принимать железнодорожные плат­формы, но не имеет большегрузных кранов для постановки на них после загрузки контейнеров 1А, масса которых достигает 30,5 т, экспедитор должен организовать загрузку контейнеров без их сня­тия с платформы, например с помощью автопогрузчиков (если имеются погрузчики необходимой грузоподъемности и они могут въезжать внутрь контейнера). Если отправитель планирует загружать контейнер, предварительно сняв его с ТС, экспедитор должен убе­диться, что у отправителя в наличии имеются кран соответствую­щей грузоподъемности и захват для контейнеров 1А, поскольку попытка перегружать данный тип контейнера при помощи стропов может привести к тяжелым последствиям.

Выбор перевозчика. После определения вида транспорта экс­педитором должен быть проведен анализ рынка транспортных услуг с целью выбора перевозчика. Основные критерии выбора перевозчика по степени приоритета перечислены в табл. 5.2. В случае, когда экспедитор самостоятельно производит выбор перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора по специально разработанным системам ранжированных показателей.

 

Таблица 5.2. Основные критерии выбора перевозчика

Содержание критерия Ранг
Надежность времени доставки
Затраты (тарифы) на перевозку
Общее время доставки
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифов
Финансовая стабильность перевозчика
Наличие дополнительного оборудования для грузопереработки
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке
Сохранность груза
Экспедирование
Квалификация персонала
Мониторинг доставки
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса
Гибкость маршрутов
Пакетный сервис
Процедура заказа
Качество организации продаж транспортных услуг
Наличие специального оборудования

 

Схема выбора перевозчика с помощью системы ранжирован­ных показателей заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков по алгоритму, приведенному на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Алгоритм выбора перевозчика

 

Предположим, что экспедитором в качестве критериев отбора перевозчика приняты следующие показатели (цифрами указан ранг показателей):

• надежность времени доставки Пн — 1;

• затраты (тарифы) на перевозку Пт — 2;

• финансовая стабильность перевозчика Пф — 5;

• сохранность груза Пс — 8;

• отслеживание отправок По — 11.

Допустим, что анализ рынка транспортных услуг выявил трех перевозчиков, удовлетворяющих требованиям к транспортирова­нию определенного вида груза. Степень соответствия этих пере­возчиков выбранным критериям будет оцениваться независимы­ми экспертами по трехбальной шкале: 3 — хорошо; 2 — удовлет­ворительно; 1 — плохо. Рейтинг /-го перевозчика определяется по следующей формуле:

 

Рпi = Пнi + Птi /2 + Пфi /5 + Псi /8 + Поi /11.

 

Предпочтение целесообразно отдать перевозчику с более вы­сокой итоговой оценкой.

Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза. После выбора перевозчика экспедитор приступает к выбору транспорт­но-технологической схемы доставки груза. В полном объеме логи­стические исследования для выбора оптимальной транспортно-технологической схемы производятся эпизодически, например при поручении экспедитору организовать перевозку нового для него груза или известного груза, но на новом направлении.

Существующий опыт организации перевозок позволяет указать некоторые типовые схемы и сферу их использования.

Особо ценные контейнеропригодные грузы (одежда, обувь, быто­вая техника и т.д.) перевозят между странами Европы и городами РБ в прямом автомобильном сообщении (ав­топоездами или в контейнерах). Основными достоинствами этой схемы являются:

возможность осуществлять регулярную доставку;

возможность доставки мелкими партиями с большой частотой отправок;

осуществление доставки с минимальным транзитным време­нем;

осуществление доставки при строгом выполнении сроков, ука­занных в договоре.

Перевозки на большие расстояния и менее дорогостоящих массо­вых грузов выполняются по железной дороге — в прямом сообще­нии или между железнодорожными терминалами с доставкой груза АТС от (до) складов организации.

Схема мультимодальной доставки с участием морского транс­порта также выбирается с учетом транспортных особенностей груза и дальности перевозки. Товары, подверженные при перегрузке повреждениям (бумага, стекло), при расстоянии наземной пере­возки до 1500 км целесообразно доставлять в порт отправления в контейнерах непосредственно со склада организации. Сквозная ставка провозной платы по данному варианту несколько выше, чем при использовании конвенциональной схемы, но это ком­пенсируется за счет уменьшения убытков от несохранности груза и сокращения транзитного времени доставки. (Конвенциональная схема — перевозка грузов в таре без использования кон­тейнеров.) Обычно доставка контейнеров со склада организации в порт выполняется по же­лезной дороге, но при расстоянии перевозки до 600 км и благо­приятном соотношении ставок провозной платы предпочтитель­но использовать автомобильный транспорт.

При большом расстоянии перевозок разница ставок железно­дорожного тарифа для перевозки в контейнерах и вагонах увели­чивается, и чисто контейнерная доставка становится неконкурен­тоспособной.

Особенно дорогостоящими становятся перевозки в контейне­рах грузоотправителя или судоходных компаний, так как в этом случае клиент должен дополнительно оплатить стоимость подачи порожних контейнеров (50 % тарифной ставки за груженый кон­тейнер). Для таких грузопотоков наиболее эффективной становит­ся смешанная технология перевозок: наземная доставка до порто­вого или железнодорожного терминала в вагонах, затем перегруз­ка грузов из вагонов в контейнеры и последующая морская пере­возка на линейных судах-контейнеровозах. Аналогичная схема применяется для доставки грузов в порт со складов организаций, не приспособленных для работ с контейнерами, когда отсутству­ют необходимые типы погрузчиков и кранов.

Основные достоинства контейнерного варианта морской пере­возки, обеспеченные наличием большого числа контейнерных океанских и фидерных линий, заключаются в следующем:

• возможность отправки груза с большой частотой и минималь­ным транзитным временем без длительных задержек в порту от­грузки и риска оплаты хранения;

• повышение сохранности груза.

Недостатком контейнерной схемы доставки груза является вы­сокая стоимость перевозки.

Доставка брейк-балком1 в смешанном железнодорожно-морском сообщении предпочтительна для поставок крупных партий штучных грузов в Индию, Пакистан и другие страны, где требо­вания к состоянию груза значительно ниже, чем в Европе и США, а первостепенное значение для клиента имеет стоимость перевоз­ки. (Брейк-балк — штучный груз, перевозимый в трюме водного судна.) Морская перевозка в этом случае выполняется конвенциональ­ным способом линейными или трамповыми судами. Размер партии груза при доставке таким способом должен быть не менее 1 500...2000 т. Такая же схема применяется при перевозке массо­вых грузов, не подверженных значительной порче и не требую­щих особо срочной доставки и строгого выполнения расписания, — металл; киповые грузы и т.д.

В период летней навигации на внутренних водных путях для доставки грузов в порты Европы оптимальным вариантом может оказаться перевозка брейк-балком в прямом водном сообщении с использованием судов смешанного плавания. Можно отметить сле­дующие недостатки этого варианта:

• сезонность;

• необходимость наличия у организации или вблизи ее речного причала с соответствующим оборудованием;

• длительные сроки поставки;

• большая зависимость ставок провозной платы от цен на топ­ливо.

При выборе транспортно-технологической схемы необходимо учитывать, что любая выбранная транспортно-технологическая схема эффективна только в случае, если для ее реализации при­влечены субподрядчики, обеспечивающие экономичные ставки, высокое качество услуг и надежность выполнения своих обяза­тельств по договору.

 





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2613; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.89.146
Генерация страницы за: 0.121 сек.