Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. В основе понятия жизненного цикла товара (ЖЦТ) лежит осознание того обстоятельства, что каждый товар живет на рынке определенное время




В основе понятия жизненного цикла товара (ЖЦТ) лежит осознание того обстоятельства, что каждый товар живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим более совершенным. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл товара описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Эти показатели при графическом изображении образуют две следующие кривые: объема продаж и валовой прибыли

Особенности отдельных стадий ЖЦТ:

На стадии внедрения объем продаж растет медленно, прибыли может не быть либо быть очень низкой, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и продвижение продукции; маркетинговые мероприятия связаны с подлаживанием продукта под целевой сегмент, т.е. изменением его качественных характеристик, налаживанием системы сбыта, что, как правило, приводит к дополнительным инвестициям в производство.

На стадии роста объем продаж начинает стремительно расти, темп роста прибыли велик, стоимость производства единицы изделия уменьшается; производитель решает с помощью маркетинга следующие задачи:

- не допустить обострения конкуренции за счет дифференциации продукции;

- обеспечить эффективную работу сбытовой сети для массовых продаж;

- организовать соответствующую рекламную кампанию;

- получить монопольную прибыль, осуществляя политику высоких цен.

На этапе зрелости рост объемов продаж замедляется, более жесткая конкуренция, увеличиваются затраты на рекламу и стимулирование сбыта, прибыли падают, происходит острая конкурентная борьба за покупателя, производитель начинает работу по созданию нового продукта или по модификации старого, традиционного товара, применяется псевдомодификация товара, т.е. не требуемое значительных затрат изменение внешнего вида, упаковки; организуется реклама фирменной марки.

На этапе спада происходит падение объемов продаж, рост складских запасов, резкое падение прибылей или появление убытков. Сокращаются всевозможные издержки, применяется только стимулирование сбыта. Товар может быть снят с производства, либо продаваться за счет хорошего знания инфраструктуры рынка и сформировавшихся деловых связей с узким кругом потребителей.

Продуктовый портфель предприятия должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности организации, постоянное получение прибыли, снижение риска неполучения ожидаемой величины прибыли от реализации продуктов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.