Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности архитектуры и размещения придорожных зданий

6/1

 

Здания дорожной и автотранспортной служб могут быть как производственного, так и гражданского назначения. В свою очередь здания гражданского назначения могут быть жилыми и общественными. Примером производственных зданий является комплекс ДРСУ (рис. 5.6) - с мастерскими, общественными зданиями (управление), гаражами и т.д., пример гражданского назначения - гостиницы, рестораны, общественных - жилой дом работников эксплуатационной службы или целая улица. Поэтому их архитектурные особенности должны отвечать как прямому назначению здания (производственное, общественное или жилое), так и отражать специфику особого придорожного положения.

Эта специфика заключается в особой композиции придорожных сооружений потому, что их восприятие водителями и пассажирами производится при движении транспортных средств. Поэтому в отличие от классической архитектуры, основанной на принципе осевой симметрии как раскрытие композиционных качеств при восприятии в статическом положении или при пешеходном движении.

Архитектура придорожных зданий представляет собой кинетическое искусство, которое заключается в следующем, при этом должно учитываться:

· маршрут восприятия, т.е. все придорожные сооружения, их архитектура воспринимается при движении по определенному маршруту без пространственных отклонений;

· принцип обратимости, т.е. восприятие придорожных зданий и сооружений идет в 2-х взаимно противоположных направлениях (прямое и обратное движение).

И восприятие придорожных сооружений при движении другое. Например, при подъезде к зданию оно растет.

Кроме того, восприятие крупных объектов в движении позволяет нейтрализовать различие в масштабе зданий и человека, т.е. пешком мы ощущаем свою "незначимость" перед высоким зданием, которое нас подавляет. При скорости это чувство исчезает, потому что исчезает различие в масштабе. Впервые это было обнаружено американскими архитекторами. Динамический характер восприятия зданий и сооружений при движении автомобилей с высокими скоростями обуславливает замену симметричных уравновешивающих композиций на не симметричные. В этом случае архитектурные детали, которые играли большую роль в архитектуре, становятся второстепенными и не воспринимаются, а доминирующее значение приобретает цвет и форма сооружения.

Т.К. эти здания обслуживают а/дорогу или водителей, пассажиров, важным является планировка их размещения, т.е. важна коммуникационная связь основной магистрали со зданием или комплексом зданий.

Основные требования планировочного решения следующие:

1. удобство въездов и выездов на основную магистраль;

2. паукоканальная схема автомобильного движения в пределах комплекса зданий;

3. удобство стоянок и их достаточная вместимость.

Эти особенности важны при создании комплексов автосервиса (рис.)

Общие принципы архитектурно-ландшафтной организации распространяются также на комплексы эксплуатационного характера, т.е. предназначенных для отдыха - мотели, кемпинги, рестораны. Их рационально размещать на участках с хорошим пейзажем. СТО, АЗС можно размещать в менее привлекательных местах. Но в обоих случаях рекомендуется устройство визуальной изоляции от а/дороги, за счет зеленых насаждений или особенностей рельефа местности

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусственные сооружения | Площадки отдыха, автостоянки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.