КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периода лагерной смены
Организационный период. Длительность – первые 3-4 дня. В эти дни надо спланировать все поминутно! Максимально занять детей, объяснить правила поведения, закрепить дисциплину. Ø Индивидуальные социально-психологические процессы (ИСПП) Организационный период – это время перехода из одной жизни в другую. Время привыкания к новым условиям, требованиям, новому режиму дня и новым людям вокруг. Самый главный процесс – адаптация. Адаптация – процесс включения человека в новые группы (коллектив), приспособление к изменяющимся условиям социальной среды, деятельности, внутригрупповых и межличностных отношений, сопровождающихся усвоением действующих в них норм, принципов, правил. Уверенному и безболезненному процессу адаптации детей способствует своевременное определение законов отряда и норм общения. · игры на знакомства · первый отрядный сбор и вечерняя свечка (не забывать про пожарную безопасность! Свечкой может служить мягкая игрушка) · завлечь детей общей деятельностью Важно уделить внимание детям, плохо вписывающимся в коллектив. Ø Взаимодействие и взаимоотношения детей в отряде. · Дети ведут себя осторожно · Формируется чувство принадлежности к отряду · Возникновение мелких групп, чаще пар · Поведение детей зависимое (реагируют на поведение вожатых и поведение окружающих) · Возникновение лидера и антилидера · Формирование системы правил · Основной инициатор – вожатый Ø Эмоциональный фон отряда. Приблизительно на 4 день приходиться пик эмоционального подъема, после совместного дела.
Воспитательные задачи вожатого.
Отношения вожатых друг с другом. · Единые педагогические требования (максимально все обговорить с напарником) · Все отрядные дела проводить сообща · Делиться информацией
Если в отряде есть «старички». · Расселить отдельно в разные палаты, в идеале – по одному. · Мотивировать на работу (давать задания, которые они еще не делали)
Основной период. Начинается с 4-5 дня смены и заканчивается за 3-4 дня до отъезда. Делится на 2 этапа. v Этап срабатываемости. Ø ИСПП. Основной процесс – коммуникация. Коммуникация – это процесс по средствам которого осуществляется информационный обмен между людьми с целью определения проблем, поиска необходимых решений, регуляции их взаимодействий и узнавания интересов. Второй процесс – идентификация. Идентификация – это определение ребенком через внутренние переживания степень своей тождественности по отношению к «соседу» на основе эмоциональной связи.
Ø Взаимоотношения и взаимодействия детей в отряде. В этот период в отряде неизбежны конфликты, может упасть продуктивность работы. На прочность проверяются традиции и устои. Роль вожатого также подвергается испытаниям. Ø Эмоциональный фон отряда. На этот период приходится 2 пика (смотри схему): § Пик «трудности» - когда ребенок понимает, что ему надо занять какую-то нишу. Ребенок должен сам заявить о себе. § Пик «привыкание» - ребенку все надоело, он привык, появляется равнодушие к занятиям. Воспитательные задачи вожатого.
v Этап сработанности. Ø ИСПП. Основной процесс – интеграция. Интеграция – достижение высокой психической совместимости детей, возникновение чувства «мы». Основной показатель интеграции – сплоченность. Ø Взаимоотношения и взаимодействия детей в отряде. Появление привязанности, сплоченности, тесная эмоциональная связь, партнерство, взаимная поддержка. Ø Эмоциональный фон отряда. Эмоциональный фон теплый и приподнятый, но в самом конце пик «усталости». Найти способ для выплеска негативной энергии (спортивные мероприятия).
Воспитательные задачи вожатого.
Заключительный период. Длится последние 3-4 дня смены. Это период расставания, важно поддерживать оптимистичный настрой. Ø ИСПП. Основной процесс – реадаптация. Реадаптация – процесс обратной адаптации, связанный с возвращением домой. Ø Взаимоотношения и взаимодействия детей в отряде. Повышенная напряженность, дети не хотят расставаться. Ø Эмоциональный фон отряда. Напряженный. С одной стороны дети не хотят расставаться, но с другой хотят домой, соскучились по родителям. Воспитательные задачи вожатого.
Завершение лагерной смены. В последний день у вожатого много ответственной работы: § Собрать и сдать книги, канцелярию § Собрать постельное белье § Собрать потерянные вещи и отыскать владельцев § Уборка палат и корпусов § Сбор личных вещей § Убраться в вожатской, собрать свои вещи § Получить инструкцию об отъезде от администрации § Узнать, сообщили ли дети родителям об отъезде
§ Позаботиться об играх-прощалках § Игры в автобусе Отдавать детей только родителям или их замещающих! Подведение итогов. Обсудить смену, построить план, продолжать общение с детьми.
ДЗ – Игры в автобусе. 3 на младший возраст, 3 на средний возраст, 3 на старший возраст.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |