Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микросреда. К факторам данного уровня относятся:




К факторам данного уровня относятся:

поставщики

маркетинговые посредники

фирма

клиенты (потребители)

конкуренты

контактные аудитории

Поставщики - фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают и фирму и конкурентов материалами, ресурсами. События, которые происходят в среде поставщика, самым непосредственным образом влияют на дела фирмы и проявляются через систему ценообразования и прибыльности предприятия.

Фирма -важно сформировать оптимальную структуру предприятия, наладить эффективное и рациональное сотрудничество между отдельными подразделениями, которые должны иметь маркетинговую ориентацию.

Маркетинговые посредники - это фирмы помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров. К ним относятся следующие четыре группы:

1. Торговые посредники - обеспечивают удобство места, времени и процедуры реализации товаров фирмы. Обычно торговые посредники организуют реализацию с меньшими издержками, чем сама фирма

2. Фирмы-специалисты по организации товародвижения - помогают создавать товарные запасы, быстро продвигать их от места производства до места потребления. Эти фирмы более умело балансируют такие факторы как: стоимость, объем и скорость поставок; а также обеспечивают сохранность товара

3. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консалтинговые фирмы

4. Кредитно-финансовые учреждения:

банки

— кредитные компании

— страховые компании

Клиенты -фирме необходимо тщательно изучать клиентов и клиентурный рынок.
Выделяется пять основных клиентурных рынков:

1. Рынок потребителей

2. Рынок производителей

3. Рынок промежуточных продавцов

4. Рынок государственных учреждений

5. Международный рынок

Конкуренты — их сложное многоступенчатое влияние (помимо рыночных стратегий) в маркетинге рассматривается на четырех уровнях.

 

 

Пример Уровни
Конкурирующие потребности человека: • одежда • обувь •транспортные средства (предпочтение) Потребности (желания)-конкуренты
Конкурирующие родовые транспортные средства: • автомобиль • мотоцикл • велосипед (предпочтение) Товаро-родовые конкуренты
Конкурирующие виды велосипедов: • дорожный • гоночный • складной(предпочтение) Товаро-видовые конкуренты
Конкурирующие марки складных велосипедов: • Аист • Салют •Таир(предпочтение) Товарные марки-конкуренты

 

Конкуренция начинается на уровне борьбы потребностей и желания человека и заканчивается конкуренцией конкретных товарных марок.

Контактные аудитории — это любая группа потребителей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме, и тем самым влияет на ее маркетинговую деятельность. Контактные аудитории могут способствовать или противодействовать маркетинговым усилиям фирмы.

Они подразделяются:

1. Поддерживающие аудитории. Они с симпатией относятся к фирме и поддерживают ее во всех начинаниях (инвесторы, спонсоры, сторонники).

2. Искомая аудитория т.е. в чьей заинтересованности фирма нуждается

3. Нежелательные аудитории, которые противодействуют фирме (клиенты конкурентов, различные группы общественного воздействия)

Любая фирма действует в окружении конкретных аудиторий семи типов:

1) финансовые круги

2) средства массовой информации

3) государственные учреждения

4) гражданские группы действий

5) местные контактные группы

6) широкая общественность

7) внутренние контактные группы.

2.2. Макросреда

На микросреду фирма в значительной степени может воздействовать, а макросреда не поддается её прямому воздействию, но фирма учитывает влияние макросреды, изменяя свою маркетинговую деятельность.

Макросреда определяется следующими факторами:

1. Демографическими

2. Культурного окружения

3. Экономическими

4. Природными

5. Технологическими

6. Политическими

7. Правовыми




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.