КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические факторыФакторы культурного окружения Демографические факторы Рынок состоит из потребителей и поэтому демографические характеристики их влияют на маркетинговую деятельность любой фирмы. Изменения, определяющие маркетинговую деятельность в целом: 1. Увеличение населения планеты вообще (каждые 33 года население земного тара удваивается, следовательно рынки тоже разрастаются) 2. На отдельных территориях наблюдается замедление роста населения (в России проживает 150 млн.чел., 3/4 населения составляет городское, прирост которого не превышает 1% в год). 3. Изменение структуры населения в сторону значительно увеличения старших возрастов (прогнозируется, что к 2020 г. 50% населения РФ будут пенсионерами, в этих условиях резко развивается рынок пожилых возрастов, и снижается рынок молодежного контингента). 4. Изменение в демографическом статусе населения: а) тенденция к вступлению в брак в более позднем возрасте Ь) тенденция к снижению числа детей в семье (средняя семья -2,8 человек) с) тенденция к увеличению числа разводов В любом обществе складывается определенный образ мышления, нормы поведения, ценностные ориентации и идеалы. Из этого, в совокупности, формируется культурная среда. На основе общих направлений культурного развития определенные особенности, которые формируют субкультуру. Общий культурный уровень и развитие субкультурных образований достаточно сильно влияет на покупательское поведение населения и ответные маркетинговые реакции производителей. В рыночной экономике ситуация изменяется достаточно быстро и, следовательно, фирмы должны адекватно адаптировать свою маркетинговую деятельность к этим изменениям. Экономическое развитие России оценивается по следующим направлениям: 1. Нарастание кризиса доходов (кризис продолжает развиваться и доходы многих групп населения одновременно сокращаются); 2. Изменение в распределении доходов населения (в настоящее время 10% населения получает в 15 раз больше денег, чем 10% населения с самыми низкими доходами, в развитых странах разница не превышает 3-4 раз); 3. Величина и доступность кредитов. Величина кредитов в начале реформирования экономики достигает высоких отметок и, следовательно, покупательская способность населения изначально движется вверх. По прошествии определенного времени, когда наступают сроки погашения, уровень доходов заметно уменьшается покупательная способность корректируется в сторону уменьшения, поэтому величина кредита как индикатор экономической среды, очень важен для маркетинговой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |