КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования
Споры между органами Пенсионного фонда, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
1. Сущность, принципы и методы маркетинговых исследований; 2. Процесс маркетинговых исследований. 3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. 1. Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о его состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Каждый субъект рынка, стремящийся занимать активную позицию на нем, должен располагать такими сведениями как: · Коммерческая ситуация на рынке; · Покупательский спрос; · Емкость рынка; · Место товара и его конкурентоспособность; · Собственный рыночный потенциал и своя конкурентоспособность; · Позиция и возможности конкурента; · Реакция рынка на те или иные маркетинговые действия. Вся перечисленная маркетинговая информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям. Существует множество определений понятия маркетингового исследования. Некоторые из них: · Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией; · Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг; · Маркетинговое исследование – выявление возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции фирмы к спросу и требованиям покупателей; · Маркетинговое исследование представляет собой определение целей, поиск, отбор и систематизацию средств и методов, с помощью которых фирма может достигнуть желаемого эффекта.
Маркетинговое исследование нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка. Исследования нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка. Одной из важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке. Анализ спроса и предложения дает возможность ответить на вопрос о том, как реализуется на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования, развития спроса и предложения в исследуемый период и перспективы. Изучение условий рынка дополняется исследованиями и оценкой деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли, применяемой коммерческой практики, характера рыночных отношений. В связи с этим другой важной задачей маркетингового исследования является определение конкурентных позиций определенных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий. Проведение маркетинговых исследований – это не только единовременная акция, позволяющая осуществить какую либо цель фирмы, а постоянно действующий процесс и вид маркетинговой деятельности, направленный на регулярное приспособление производства к требованиям рынка. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректировки планов и текущей производственно-сбытовой деятельности. Важным ориентиром для маркетологов является соблюдение следующих принципов маркетинговых исследований:
- систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить спорадический, разовый характер; - системность – исследования должны охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, факторов, их динамику и взаимосвязи; - комплексность – означает, с одной стороны, что в исследовании включается совокупность действий или процессов, с другой – что к изучению объектов, их взаимосвязей с другими процессами и объектами применяется комплексный подход; - связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного участника рынка; - множественность источников информации – целесообразно поступление рыночной информации не от одного, а из нескольких источников; - универсальность – исследования могут быть проведены в целях удовлетворения любой потребности участника рынка в информации для принятия решения; - научность – исследованиям должны быть присущи точность, объективность, обусловленность. Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований.
2. Процесс проведения маркетинговых исследований предполагает наличие взаимосвязанных этапов и процедур: 1) определение проблем и целей исследования в самом общем виде; 2) определение потребности в проведении маркетинговых исследований – определение проблемы, формулирование целей, разработка плана исследований, выбор методов проведения маркетинговых исследований, определение типа требуемой информации и источников её получения, определение методов сбора необходимых данных, разработка форм для сбора данных, разработка выборочного плана и определение объема выборки, реализация плана исследований, сбор данных, анализ данных;
3) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства Процедура маркетинговых исследований, состоящая из комплекса последовательных действий, может быть представлена следующим образом: Этап 1. Определение проблемы Этап 2. Отбор источников информации Этап 3. Получение первичной информации Этап 4. Анализ данных Этап 5. Выработка рекомендаций Этап 6. Использование результатов исследования Последовательность определения проблемы: а) описание проблемы; б) структурирование проблемы; в) выбор способа решения проблемы г) разработка системы целей; д) формулирование гипотез После определения проблемы встает вопрос о формировании целей и задач маркетинговых исследований. Цели могут быть: 1. поисковые – только найти направление решения проблемы; 2. описательные – только описать проблему и её основные аспекты; 3. экспериментальные – проверка предварительно выработанных гипотез; 4. комплексные – сочетание различных целей. Цели могут быть объединены по уровням в дерево целей. Задачи исследования – это конкретные направления работы, отдельные мероприятия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |