Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция. Разрешение возникшего конфликта

Разрешение возникшего конфликта

Предотвращение конфликтов

Приспособление

Менеджер взаимодействует с другими, но при этом не пытается решать свои проблемы, уходя от собственных интересов. Подобное «жертвенное» отношение возможно в случае, когда решение проблемы является особо значимым для другого, для менеджера же не представляется таковым. Жертвуя своими интересами, менеджер проявляет снисхождение, жалость к другому. Вместе с тем, это должно быть осознанно и оправданно: если менеджер не получает ответной реакции (должной оценки, последующего отношения), либо сам много теряет, то это стиль нежелателен.

ì Случаи целесообразного применения стиля:

менеджер стремится сохранить отношения с подчиненными;

менеджер владеет информацией и считает, что результат в данном случае важнее для другого;

менеджер понимает, что правда, не на его стороне; кроме того, у него недостаточно полномочий;

менеджер считает, что возможно достичь положительного воспитательного эффекта, уступив желаниям подчиненных;

менеджер считает, что результат не значим.

Предотвращение конфликтов возможно в результате поддержания «равного» отношения, как с подчиненными, так и с вышестоящим руководством. Противоречий не возникает из-за того, что они не высказываются. Как правило, прежде чем высказаться, менеджер выслушивает другого. Горизонтальные и вертикальные отношения являются гармоничными, что достигается проявлением интереса к неформальной стороне жизни сотрудников, комплиментарностью. В группах поддерживается взаимодействие, разногласия и различия нивелируются, создается дух сплоченности и защищенности. Это позволяет избегать острых отношений. Возникающие разногласия и противоречия сглаживаются, собственное мнение затушевывается, отрицательные факты замалчиваются, раздаются обещания и извинения.

ñ Приспосабливающийся менеджер в интересах предотвращения конфликтной ситуации может отказаться от своей точки зрения. В случае необходимости проявить требовательность и настойчивость, отдать приказ менеджер данного стиля редко достигает желаемых результатов. Вместе с тем, практика приспособления может быть и достаточно совершенной. При этом проблема разбивается на части, не кажущиеся подчиненным столь сложными и категоричными, кроме того, отдельные ее аспекты приукрашиваются.

Менеджер применяет две типичные в таком случае тактики: забывчивость и «вентиляцию» чувств («выпуск пара»).

Менеджер проявляет высокую активность и идет к разрешению конфликтов своим путем. Его мало интересуют мнения других, он не стремится к сотрудничеству и все решает волевым усилием.

ÿ Случаи целесообразного применения стиля:

· менеджер обладает высоким авторитетом, и его решение является лучшим;

· менеджер вынужден принимать решения в ограниченные сроки и имеет для этого достаточно полномочий;

· исход ситуации чрезвычайно важен для менеджера, и он стремится добиться своего;

· менеджер должен сохранить свое лицо и действовать, хотя решение может быть и не самым лучшим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разрешение возникшего конфликта | Предотвращение конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.