Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,




Те, у кого мы учимся, правильно называются

Любовь должна идти впереди знания,

Аксиома 3. Учитель, должен уметь любить детей.

иначе знание мертво…

И.Н. Налинаускас

заслуживает это имя…. Учатся у тех, кого любят.

Иоганн Вольфганг Гёте

 

С этим положением согласится далеко не каждый. Что такое любовь к детям, как любить врунишек и ябед, двоечников и гордецов, непослушных и злых? Откуда берутся такие разные, и есть ли здесь какие-то педагогические закономерности воспитания?

Ашиков: (// Д/восп. 2000, №1) Будущее станет таким, каким будет Человек.

« Воспитатели нового поколения должны увлечь за собой детей. Именно увлечь. Потому, что ценно только то, что рождается внутри человека добровольно без насилия, становится его самостоятельным выбором. Но чтобы увлечь, нужно нечто такое, что притягивает, вызывает уверенность, а значит, спокойствие и решимость.

Древняя притча гласит: странники увидели пастуха, за которым шло большое стадо. Они спросили его, как ему удается управлять таким большим стадом? Пастух ответил: «Просто я живу с ними и люблю их, и они чувствуют, что за мной идти безопасней».

Также и дети всегда чувствуют, за кем идти безопасней, кто их любит и живет вместе с ними их жизнью. Лев Николаевич Толстой: «Нет проблемы воспитания, Есть проблема самовоспитания».

Что значит любить детей? Любить детей – это, прежде всего, понимать то сложное явление, которое называется детским миром. Любовь к детям является важным условием формирования педагогического авторитета. А любить детей по-настоящему – значит любить их в горе, и в радости, и даже тогда, когда их развитие в чем-нибудь отклоняется от нормы. Любить детей – это значит предъявлять к ним определенные требования, без этого никакое воспитание и обучение невозможно.

Представители гуманистической педагогики на протяжении многих веков в качестве исходной этической нормы называли любовь к детям. При этом у них эмоционально-ценностное отношение к ребёнку проявлялось по-разному. Так, для Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, Р. Штейнера любить детей означало предоставить максимальную свободу творческого самовыражения в соответствии с их возрастными потребностями. И.Г. Песталоцци и Я. Корчак следовали принципу: «Жить не только ради детей, но вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды». Р. Оуэн, А.С. Макаренко, заботясь о своих воспитанниках, стремились научить их быть счастливыми в настоящей и грядущей жизни.Что бы ни говорили сторонники жестких методов, по В. А. Сухомлинскому без взаимной привязанности, симпатии, заботы, понимания невозможно добиться духовного единства педагога с детьми.Я.А. Каменский ещё в эпоху позднего средневековья считал, что все детские учреждения должны стать «мастерскими гуманности». Позднее его последователями стали Н.И. Пирогов, П.П. Блонский, М Монтессори.Чуткое, заботливое, бережное, т.е. гуманное отношение к детям не менее актуально и сегодня, когда в условиях экономической нестабильности, экспансии анттикультуры и неустойчивости мира дети нуждаются в особой защите.

Работа учителя и психолога направлена на ребенка. Исходной установкой профессионала является желание видеть ребенка хорошим и ответное его стремление стать хорошим. При совпадении этих пожеланий получаем положительный результат. Вот чего и должен добиваться учитель профессионал и профессионал психолог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.