Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Острогорский




Детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

Кто хочет исполнить свой долг относительно

Профессиональный педагогический долг и ответственность.

Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Сергея. Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем.

3. В чём состоял педагогический просчёт учителя?

Переживание ребенком несправедливости в течение длительного времени вызывает у него странное у него, на первый взгляд, заболевание - школьный невроз, или дидактогений. «Парадоксальность дидактогений заключается в том, что они бывают только в школе – в том священном месте, где гуманность должна стать важнейшей чертой, определяющей взаимоотношения между детьми и учителем» - подчеркивал В.А. Сухомлинский.

Когда учитель несправедливо относится к учащимся, поставив несправедливую, по глубокому убеждению ученика, оценку, сообщает об этом родителям с соответствующими комментариями, ребенок ожесточается и против учителя и против школы, охладевает к учению. «Трудно себе представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это – самый главный источник озлобленности».

Ни в одном виде профессиональной деятельности несправедливость не наносит такого вреда и морального ущерба, как в педагогической.

 

Это понятие раскрывается как превращение требований нравственности, относящихся в равной мере ко всем людям, в личную задачу конкретного учителя, сформулированную применительно к частным ситуациям, но базирующихся на общенормативных требованиях педагогической деятельности. Что лежит в основе любви педагога к своим ученикам и как они превращаются из «нелюбимых» в «любимых и родных»? Пытаясь разгадать все это, М.И. Кнебель обращается к словам мудрого Лиса из сказки А. Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Педагогика и есть приручение. И ответственность за это приручение. Приручая, ты привязываешь к себе и привязываешься сам».[13] Категория долга тесно связана с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность учителя, такими как ответственность, самосознание, совесть, мотив. Профессиональный долг учителя базируется на понимании морального долга: это ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства в лице каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, реализация принципа единства уважения к личности воспитанника и требовательности к нему.

Таким образом, источником профессионального педагогического долга и ответственности являются не только социальная ответственность, но, прежде всего, ответственность перед каждым конкретным ребёнком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.