Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Программа технического сервиса (ТС) ДМ представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты




 

Программа технического сервиса (ТС) ДМ представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные характеристики видов услуг, порядок их изменения с учетом условий эксплуатации и стадий жизненного цикла ДМ, и в то же время может рассматриваться как совокупность программ более низкого уровня, например программа ТО и ремонта одной ДМ. Такая программа может дополняться мероприятиями организационной, материально-технической и информационной поддержки. Результатами программы ТС ДМ обычно являются:

· требования по эксплуатации и обслуживанию ДМ;

· перечень выполняемых услуг, данные по персоналу и поддержке эксплуатации ДМ;

· показатели требуемого уровня обслуживания, в том числе данные для причинно-следственного анализа возможных отказов и неисправностей ДМ;

· тестируемые узлы и агрегаты, данные тестирования;

· результаты анализа эффективности использования ДМ и их агрегатов.

В программе также содержатся сведения о производственной среде ТС, в частности требования:

· к инфраструктуре ТС, которая включает стационарное и мобильное оборудование, необходимое для эксплуатации и обслуживания ДМ и их агрегатов, в том числе универсальное и транспортное оборудование, инструменты, контрольно-измерительное и диагностическое оборудование, программное обеспечение;

· к системе обеспечения запчастями и материалами;

· к количественному и качественному составу персонала 11 уровню его квалификации, к подготовке персонала и средствам обучения, включая данные о вспомогательном и учебном оборудовании, учебных материалах.

В программу включается и такая информация, как:

· требования, ресурсы и процедуры по хранению и транспортированию объекта сервиса (в том числе требования к условиям внешней среды - температуре, влажности, атмосферному давлению, вибрациям и т.д.);

· условия утилизации отработанных элементов дм и материалов;

· особенности работы с опасными материалами и условия их хранения.

Реализация программ ТС предусматривает использование IТ -технологий, охватывающих:

· автоматизированные средства управления выполнением услуг, включая планирование производственных заданий и гибких пооперационных ведомостей на каждый объект сервиса (на конкретную ДМ);

· подготовку производства, диспетчеризацию, расстановку специалистов, оперативное управление процессом сервиса, ведение эксплуатационной документации в электронном виде и т.д.

 

Такие информационные комплексы обычно предусматривают следующую электронную нормативную документацию:

· руководство по использованию ДМ и производству работ (обычно в виде требований к безопасности);

· перечни агрегатов и комплектующих, подлежащих особому контролю органов госконтроля, например технадзора, транспортной инспекции, ГИБДД и др.;

· программы мониторинга технического состояния ДМ, несущих конструкций, двигателей, гидрооборудования и других важных агрегатов и комплектующих;

· программы ТО и ремонта по типам ДМ на весь период их эксплуатации;

· руководства по процедурам ТО и ремонта. предназначенные для операторов ДМ и служб предприятий, в которых зарегистрированы ДМ;

· руководство по качеству.

Простейшая программа ТС представляет собой спецификации услуг, их предоставления и управления качеством. Спецификации определяют сами услуги (элементы, относящиеся к потребностям клиента и его удовлетворенности); используемые средства и технологии (требованиям к услугам); методы оценки и контроля характеристик услуг (элементы контроля процессов услуг). Иначе говоря, в программе ТС должны содержаться следующие обязательные элементы:

· стандарты для каждого вида сервисного продукта;

· материальные и другие свидетельства о качестве на всех этапах обслуживания;

· основные действия клиентов;

· основные действия персонала, как непосредственно контактирующего с клиентами, так и работающего вне зоны видимости клиентов;

· характеристики обеспечивающих и вспомогательных процессов и используемых IT -технологий,

Таким образом, программа ТС, устанавливая требуемую производственную среду, призвана показать клиенту, что исполнитель услуги принял все меры, обеспечивающие как безопасность и готовность дм (и в целом эффективность использования собственности клиента), так и сокращение расходов клиента. Очевидно, что эти предположения рассматриваются с позиции разработчика программы.

Применительно к объекту сервиса (обычно это дм, автомобиль, агрегат и т.п.) в программе ТС ставится задача обеспечения таких его основных свойств, как функциональная эффективность применения, готовность и безопасность применения и экономическая эффективность. Все эти свойства обычно рассматриваются для обычных условий применения, соответствующих назначению объекта. Но в настоящее время учитывают и предполагаемые специфические условия, так как владелец вправе эксплуатировать ДМ по своему усмотрению.

Большинство задач программ ТС реализуются в виде программ ТО и ремонта ДМ и реже в виде иных программ, например аренды и проката (ДМ, агрегатов, передвижных мастерских, площадей, оборудования), материально-технического обеспечения, предоставления баз данных и др.

Программа по ТО и ремонту, занимая центральное место в программе ТО, обычно представляет собой документ, который определяет формы организации работ и устанавливает количественные и качественные характеристики технических воздействий, порядок коррекции их режимов, например периодичности обслуживания дм. Программы могут иметь несколько уровней иерархии - программы для парка дм клиента, для одной ДМ, для агрегатов и систем, видов работ и т.д., что позволяет рассматривать, например, программу то и ремонта конкретной ДМ как совокупность программ более низкого уровня - по видам то и ремонта, по агрегатам и функциональным системам. Очевидно, что программа для конкретной ДМ или агрегата и системы должна в основном соответствовать рекомендациям изготовителя или поставщика ДМ.

Программа то и ремонта может включать следующие разделы:

· общие положения - цели и назначение, условия и порядок коррекции режимов обслуживания;

· характеристика ДМ как объекта сервиса, содержащая сведения о конструктивных особенностях и схемах использования, химмотологические карты, данные о приспособленности отдельных элементов к обслуживанию, характерные отказы и методы поиска неисправностей;

· параметры, определяющие техническое состояние, и их значения, в том числе значения допусков, методы и средства контроля, вытекающие из необходимости соответствия обязательным требованиям технических регламентов и документов органов госконтроля;

· заданные и предполагаемые условия применения ДМ, в том числе ограничения по сезонности использования. Эти условия обусловливают производственную среду выполнения то и ремонта и дополнительные значения показателей безопасности, безотказности, готовности;

· планирование работ то и ремонта с оценкой трудоемкости работ, простоев, расхода запчастей и материалов;

· типовые технологические карты, графики и схемы процессов, процедуры локализации неисправностей;

· требования к организации и средствам то и ремонта, в том числе необходимым для технологической подготовки производственной среды СО, например требования к МТО, оснащению, стоянкам, цехам, перечню оборудования, средствам контроля, к квалификации и численности персонала и др.;

· информационное обеспечение, включая состав и объем информации, формы и частоту ее представления;

· итоговые (интегральные) показатели программы, такие, как удельная трудоемкость, длительность воздействий, коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности, цены и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.