Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и ее виды




ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВА

ЛЕКЦИЯ 3. РЫНОК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

Фенилкетонурия (ФКУ)

Фенотип: умственная отсталость, психомоторное недоразвитие, поведенческие отклонения, судороги.

Частота: 1/5000-1/16.000

Этиология: аутосомно-рецессивная мутация, ген локализован в участке 12q 22q -q24

Молекулярный дефект: дефект фенилаланин-гидроксилазы.

Патофизиология: фенилаланин или его производные вызывают отклонения ЦНС.

Лечение:

- диета без фенилаланина в первые годы жизни;

- ограничение фенилаланина на протяжение всей жизни.

Тест для выявления ФКУ у новорожденных:

- в моче - фенилпировиноградная кислота входит в реакцию с хлористым железом в течение нескольких секунд с получением зеленой окраски;

- в крови - малое количество фенилаланина добавленное в среду с культурой которая предварительно была подавлена бета-2-тиниламином, в результате это подавление исчезает.

 

1. Конкуренция и ее виды.

2. Сущность и функции рынка.

3. Структура и виды рынков.

4. Экономическое содержание собственности.

5. Рынки с совершенной и несовершенной конкуренцией.

6. Роль государства в рыночной экономике.

 

 

Конкуренция – соперничество между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, конкуренция выступает как внешняя сила, заставляющая товаропроизводителей обращаться «лицом к потребителю» и в этих целях повышать производительность труда, расширять производство, улучшать качество продукции, снижать ее издержки.

Конкуренция с точки зрения эффективного функционирования рынка выполняет следующие функции:

1) Регулирующую: воздействует на предложение товаров таким образом, чтобы оно максимально отвечало запросам потребителей.

2) Размещения: конкуренция обеспечивает концентрацию ресурсов и произведенных товаров там, где они могут обеспечить максимальную отдачу.

3) Инновационную и адаптационную: стремление к максимализации прибыли побуждает товаропроизводителей постоянно вкладывать средства в инновации и добиваться адаптации производства к имеющимся запросам потребителя.

4) Распределительную: распределяет ресурсы и произведенные товары по степени их дефицитности, т.е. чем более дефицитными они являются, тем больше цена на них.

5) Контролирующую: ни один продавец или потребитель не может добиться господствующего положения на рынке.

В зависимости от ее формы конкуренция бывает внутриотраслевая и межотраслевая. Внутриотраслевая конкуренция представляет собой форму соперничества между товаропроизводителями одной и той же отрасли производства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Межотраслевая - это конкуренция между производителями разных отраслей экономики. Равновеликие вложения в разных отраслях приносят разную прибыль, в силу этого между товаропроизводителями разных отраслей экономики происходит конкурентная борьба за наиболее выгодные сферы вложения капитала. Межотраслевая конкуренция вынуждает товаропроизводителей постоянно следить за альтернативными вариантами эффективного вложения капитала и своевременно менять набор видов продукции или даже вообще перепрофилировать свое производство.

По методам принято различать ценовую и неценовую конкуренцию. Сущность ценовой конкуренции состоит в том, что однородные виды продукции предлагаются на рынке по разным ценам. Снижение цены является той основой, с помощью которой продавец выделяет свою продукцию, привлекает к ней внимание. Основными методами ценовой конкуренции является снижение издержек производства и, следовательно, цен реализуемых товаров. Неценовая конкуренция выдвигает на первый план улучшение качества продукции. Ее методами являются использование рекламы, маркетинговых разработок.

В зависимости от экономических агентов на рынке различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция характеризуется наличием большого количества независимых друг от друга товаропроизводителей, производящих одни и тот же товар. При этом каждый из них производит незначительное количество продукции по сравнению с ее общим объемом. Поэтому товаропроизводители воспринимают рыночную цену как величину, заданную из вне и повлиять на нее могут лишь в незначительной степени. При несовершенной конкуренции на рынке производителей однородного товара мало или вообще один.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.