Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за банковской системой




Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

Контроль за федеральными внебюджетными фондами

 

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.

 

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных:

- от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

- от управления объектами федеральной собственности.

 

Счетная палата осуществляет контроль за:

- деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;

- деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

- Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета. (часть вторая введена Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ)

 

Предоставление информации по запросам Счетной палаты

 

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверокСчетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учрежденияобязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Представление Счетной палаты

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения.О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

 

Предписание Счетной палаты

 

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты руководителям федеральных органов исполнительной власти, членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

- беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;

- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

 

Комитеты и комиссии Совета Федерации

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – Матвиенко Валентина Ивановна.

Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для:

- разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации,

- предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думойи переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов,

- а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

Совет Федерации образует:

 

Комитет Совета Федерации по бюджету;

Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;

Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

Комитет Совета Федерации по международным делам;

Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;

Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению;

Комитет Совета Федерации по образованию и науке;

Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;

Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;

Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу;

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

Комиссию Совета Федерации по информационной политике;

Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;

Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике;

Комиссию Совета Федерации по культуре;

Комиссию Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

Комиссию Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.

К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы законодательного обеспечения:

 

а) федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования;

б) межбюджетного регулирования, взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации;

в) государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;

г) налогового и таможенного регулирования;

д) формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных и специальных бюджетных фондов;

е) государственного финансового контроля, бухгалтерской и финансовой отчетности;

ж) государственного фонда формирования, хранения, отпуска и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.

К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - бюджетная смета Совета Федерации).

 

Комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович.

Комитеты Государственной Думы

 

В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также - комитеты).

Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

к) проводят анализ практики применения законодательства;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

м) решают вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

 

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству;

Комитет Государственной Думы по собственности;

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

Комитет Государственной Думы по промышленности;

Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям;

Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

Комитет Государственной Думы по энергетике;

Комитет Государственной Думы по транспорту;

Комитет Государственной Думы по обороне;

Комитет Государственной Думы по безопасности;

Комитет Государственной Думы по международным делам;

Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;

Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;

Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

Комитет Государственной Думы по образованию;

Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

Комитет Государственной Думы по культуре;

Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту;

Комитет Государственной Думы по делам молодежи;

Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока;

Комитет Государственной Думы по делам ветеранов.

Государственная Дума может образовывать и другие комитеты.

 

Комиссии Государственной Думы

 

В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее - комиссии).

Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

Решения об образовании комиссии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

Пример комиссии:Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ (утв. Постановлением Государственной Думы 25 января 2008 г. N 86-5 ГД (ред. 19.10.2010)

 

Комиссияобразована в целях обеспечения необходимой степени конфиденциальности и персональной ответственности за сохранение государственной тайны при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В состав Комиссии входят депутаты Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по обороне, Комитета Государственной Думы по безопасности, Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям и Комитета Государственной Думы по промышленности.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

 

- рассмотрение расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны, государственной безопасности и правоохранительной деятельности, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- принятие решения по результатам рассмотрения расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны, государственной безопасности и правоохранительной деятельности, и представление его в составе документов, вносимых Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам на рассмотрениеГосударственной Думой проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- принятие решений по поправкам к секретным статьям и секретным приложениям при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;

- проведение анализа финансирования расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны, государственной безопасности и правоохранительной деятельности;

- подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам финансирования расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны, государственной безопасности и правоохранительной деятельности.

 

Комиссия имеет право:

 

- взаимодействовать сПрезидентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, со средствами массовой информации (по несекретным статьям расходов) по вопросам ведения Комиссии;

- запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций независимо от их организационно-правовых форм документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

- приглашать на заседания Комиссии должностных лиц федеральных органов государственной власти, организаций, представителей общественных объединений, а также экспертов;

- проводить заседания в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

Президент РФ

Медведев Дмитрий Анатольевич

 

Осуществляет финансовую деятельность непосредственно + через специально создаваемые в его структуре органы

Президент РФ, как глава государства, подписывает и обнародует федеральные законы, в том числе законы в форме финансово-плановых актов по федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов на планируемый финансовый год. Своими указами и распоряжениями он может восполнить пробелы в финансовом регулировании, но эти акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию России определяется бюджетная политика государства на очередной финансовый год. Согласно ст. 170 БК РФ такое послание Президента РФ должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Администрация Президента Российской Федерации

 

Руководитель Нарышкин Сергей Евгеньевич

 

УКАЗ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 14.01.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

В состав Администрации входят:

- Руководитель Администрации,

- Первый заместитель Руководителя,

-Два заместителя Руководителя,

-Помощники, включая помощников - начальников управлений,

- Руководитель протокола,

- Пресс-секретарь,

- Полномочные представители в федеральных округах, в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде,

- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,

- Советники, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации.

 

Управления Президента Российской Федерации (Совет безопасности (на правах управления), Экспертное управление Президента, Управление Президента по внутренней политике, Главное контрольное управление Президента, Государственно-правовое управление).

- иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

- организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;

- подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой;

- подготовка предложений о подписании Президентом федеральных законовлибо об их отклонении;

- подготовка, согласование и представление Президентупроектов указов, распоряжений, поручений и обращений, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту документов;

- обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента, а также иных документов, подписанных Президентом;

- подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и для его программных выступлений;

- осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента;

- подготовка проектов обращений Президентав Конституционный Суд;

- подготовка предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

- другие

 

Правительство РФ

Председатель – Путин Владимир Владимирович

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.