Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спортивная Хартия Европы




Культуры и спорта

Региональные правовые акты в сфере физической

Весьма важной составной частью международного физкультурно-спортивного права являются региональные нормативно - правовые и рекомендательные акты. Термин «региональные правовые акты» означает, что эти акты имеют характер международных договоров, охватывающих группу государств в какой-либо определенной географической области - Европейских стран, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралии и Океании и других регионов.

Страны, объединяющие свои усилия в области развития
физического воспитания, спорта и туризма руководствуются тем,
что спорт способствует сотрудничеству между народами, содействует взаимопониманию и добрососедским сотрудническим отношениям, а значит, и
делу мира в регионе.

Как показывает практика последних десятилетий, сотрудничество на региональном уровне в области физической культуры и спорта дает весьма плодотворные результаты. И не только в сфере спорта высших достижений, инвалидного и детского спорта, в деле повышения спортивной активности пожилых людей, но и придает позитивный импульс развитию таких отраслей, как туризм, бизнес, научные и культурные обмены. Все это в комплексе качественно улучшает социально-экономическую и политическую ситуацию в регионе, создает обстановку открытости и свободы реализации личности.

Очевидно, что практическая реализация отмеченных направ­лений регионального сотрудничества в сфере физической культуры и спорта не может быть эффективно осуществлена без надлежащего правового оформления. Закрепление общих принципов национально-территориального сотрудничества производится в правовых актах в виде региональных хартий, манифестов, кодексов и иных документах. Рассмотрим некоторые из них.

Спортивная Хартия Европы была принята в мае 1992г. министрами по спорту государств Европы на 7-й конференции, прошедшей на о. Родос (Греция). Принятие Хартии создало основу для единой правительственной политики европейских стран в сфере спорта. Спортивная Хартия Европы представляет собой довольно краткий правовой документ, который включает в себя 13 статей, где отражены общие принципы политики стран-участниц в физкультурно-спортивной сфере.

Целью Хартии, согласно ст.1, является содействие спорту в соответствии с принципами, изложенными в Кодексе спортивной этики, для чего правительствам рекомендуется:

1. Позволить каждому индивиду заниматься спортом и, в особенности:

а) гарантировать всем молодым людям возможность получать. знания по физическому воспитанию и овладевать основными физи­ческими навыками;

в) гарантировать возможность заниматься спортом и физической активностью в безопасных для здоровья условиях;

с) гарантировать каждому, проявляющему интерес и обла­дающему способностями, возможность улучшать свои показатели в спорте;

2. Защищать и развивать моральную и этическую базу спорта,
человеческое достоинство и безопасность, создать гарантии
спортсменам и спортсменкам от их эксплуатации с целью
политической, коммерческой и финансовой наживы.

Далее в Хартии подчеркивается специфическая роль госу­дарства в развитии спорта. В частности, в статье З отмечается: «Роль государственных органов состоит, прежде всего, в поддержке спортивного движения. Следовательно, тесная кооперация с неправительственными спортивными организациями способствует осуществлению целей Хартии, включая создание структур по развитию о координации в сфере спорта».

Очевидно, что количество людей, вовлеченных в физкультуру и спорт, напрямую зависит от количества и качества спортивных сооружений. Поэтому ст.ст.4-7 оговаривают меры по увеличению количества и качества спортсооружений, а также свободный доступ к спортсооружениям всех желающих.

Статья 8 определяет способы предоставления помощи спорту высших достижений. В ней указывается: «Способы предоставления прямой или косвенной помощи спортсменам и спортсменкам, про­явившим исключительные спортивные способности, должны раз­рабатываться в кооперации со спортивными организациями с целью более полного раскрытия ими своих спортивных и челове­ческих способностей при уважении к каждой личности в единстве физических и моральных качеств. Такая помощь будет осущест­вляться на этапе получения образования, в период спортивной подготовки, плавной интеграции в общество после завершения спортивной карьеры».

Важное место в Хартии уделяется спорту в плане подготовки спортивных специалистов. В ст.9 отмечается, что следует поощрять создание курсов подготовки, присвоение дипломов и квалифика­ции, учитывая все аспекты продвижения по службе в спорте. Такие курсы должны отвечать потребностям занимающихся разными видами спорта и физической активности на разном уровне, пред­назначаться для работающих в спорте на добровольной или про­фессиональной основе (руководители, тренеры, менеджеры, судьи, врачи и т.п.).

В Хартии увязываются проблемы спорта и окружающей среды. Так, статья 10 определяет: «Заботясь об улучшении физическо­го, социального и психического здоровья людей, необходимо сле­довать принципу, чтобы занятия спортом, в том числе в условиях города, на открытой сельской и водной местности, согласовыва­лись с ограниченными источниками планеты и проводились в рамках сбалансированного управления окружающей средой, а именно:

• Учет ценности природы и окружающей среды при планиро­вании и строительстве спортсооружений;

• Поддержка и стимулирование спортивных организаций в их
стремлении к сохранению природы и окружающей среды;

• Повышение знаний людей и осознание ими связи между спортом экологической ситуацией.

Статья 11 регламентирует научные и информационные обме­ны. В статье говорится, что должны быть созданы структуры по сборуи распространению информации о спорте по разным направлениям. Следует поощрять и проведение научных исследо­ваний по всем аспектам спорта. Должны быть достигнуты договоренности о распространении и обмене такой информацией и результатами подобных научных исследований, на локальном, региональном, национальном или интернациональном уровнях.

Статья 12 посвящена финансам. В ней говорится, что следует сделать доступными ресурсы из государственных фондов (т.е. централизованных, региональных и локальных) с целью выполнения задач Хартии.

В заключительной статье, 13, посвященной внутреннему и международному сотрудничеству, говорится, что следует создать соответствующие структуры для надлежащей координации разви­тия и содействия спорту как между различными государственными органами и агентствами, связанными с проблемами спорта, так и с общественными организациями на всех уровнях.

Европейский Манифест «Молодые люди и спорт»

Появление специального правового акта, посвященного проблемемолодежного спорта, не является случайным. Дело в том, что в последние десятилетия в среде европейской молодежи проявились и стали нарастать такие негативные явления, как увеличение численности физически слаборазвитых молодых людей и лиц с избыточ­ным весом из-за малоподвижного образа жизни, увеличение количества преступлений, совершенных молодыми людьми. Со всей остротой перед развитыми европейскими странами встала проблема молодежной наркомании, алкоголизма, табакокурения. Решение этих острейших социальных проблем невозможно без развития физической культуры и спорта, без создания соответствующих условий молодежи для занятий спортом, без интенсивной пропаганды физической активности и здорового образа жизни.

Понимание общественностью европейских стран глубины возникших проблем в молодежной среде привело к появлению Европейского Манифеста «Молодые люди и спорт», который был принят министрами спорта стран-участниц Евросоюза в мае 1995 года.

Цель принятого Манифеста - благоприятствовать политике,
которая вырабатывала бы у молодых людей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, в соответствии со Спортивной Хартией Европы и закладывать основы для занятий
физической активностью на протяжении всей жизни. В соответствии с этой целью, общественные власти на всех уровнях отвечают
за создание разнообразных возможностей посредством финансовой
поддержки на законодательном и других уровнях.

Согласно статьи 3 Манифеста, физическая активность является для молодых людей естественной формой движения, основанной на элементах игры.

Занятия спортом должны быть нацелены на:

• Развитие психических, физических и социальных качеств;

• Обучение этическим ценностям, справедливости, дисциплини­рованности;

• Воспитание уважения к себе и другим людям, в том числе к
группам меньшинства;

• Обучение терпимости и ответственности, как предпосылкам
жизни в демократическом обществе;

• Воспитание самоконтроля и развитие положительных качеств
личности;

• Пропаганду здорового образа жизни.

В Манифесте отмечается, что семья и школа играют уникальную роль в пропаганде активного, здорового образа жизни.
Школе надлежит решить жизненно важную задачу - заложить
через физическую культуру и спорт основы здорового баланса
между физической и умственной деятельностью.

Статья 6 Манифеста подчеркивает, что для вовлечения в спорт молодежи необходимы хорошо продуманные и сбалансированные программы, которые должны отражать нужды и учитывать возможности всех молодых людей различного возраста и уровня развития, дифференцированно подходя к каждому из них.

В то же время занятия спортом на всех уровнях - как в школе, так и за ее пределами - должны вести квалифицированные и подготовленные учителя и тренеры, независимо от того, работают ли они на добровольной или профессиональной основе.

Далее Манифест определяет, что каждая школа должна иметь необходимое оборудование для занятий физической культурой и спортом. Все молодые люди, в том числе инвалиды и дети, должны иметь свободный доступ к спортивным сооружениям.

В заключительной статье говорится, что правительства должны гарантировать необходимую поддержку и предоставление средств из общественных фондов, привлекать других партнеров к сотрудничеству для достижения целей данного Манифеста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.