Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система диспетчерского управления движением автобусов и автомобилей такси




Централизованная система эксплуатации на пассажирском автомобильном транспорте

 

Эксплуатация подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта осуществляется, как правило, по централизованной системе, которая подразделяется на два этапа централизации в зависимости от ко-личества однотипных пассажирских автотранспортных предприятий, функционирующих в областном центре:

первый этап централизации осуществляется при наличии в муниципальном образовании одного пассажирского автотранспортного предприятия

второй этап цетрализации вводится при наличии в муниципальном образовании двух и более однотипных пассажирских автотранспортных предприятий

Весь комплекс эксплуатационных работ по организации движения осуществляется:

на первом этапе централизации — перевозчиком

на втором этапе централизации — заказчиком

Весь комплекс работ по диспетчерскому управлению движением подвижного состава на линии в городе, а также в пригородном и междугородном сообщениях, как на первом, так и на втором этапе централизации осуществляется соответствующими структурами органов местного самоуправления.

Во всех муниципальных образованиях (кроме областных центров), где имеется одно пассажирское автотранспортное предприятие, отдел эксплуатации осуществляет весь комплекс работ как по организации движения, так и по диспетчерскому управлению движением автобусов и такси на данной территории

Таким образом, эксплуатационная служба на пассажирском автомобильном транспорте должна состоять из двух основных отделов: отдела организации движения (по планированию перевозок) и диспетчерского отдела (по управлению движением).

Диспетчерский отдел, руководствуясь заранее разработанными в отделе организации движения маршрутными автобусными расписаниями и графиками выпуска автомобилей, осуществляет оперативный контроль, регулярное и централизованное управление движением подвижного состава на линии.

Сосредоточение диспетчерского управления в системе департаментов транспорта связано, прежде всего, с тем, что основная деятельность по перевозке пассажиров автобусами осуществляется вне автотранспортного предприятия.

 

Диспетчерское управление движением автобусов и автомобилей-такси осуществляется по централизованной системе, т. е. из одного центра. Введение диспетчерского управления на пассажирском автомобильном транспорте обеспечивается организацией центральных диспетчерских станций (ЦДС) в системе транспортных управлений.

Наряду с системой диспетчерского управления руководство движением автобусов и автомобилей-такси во многих местах из-за отсутствия технических средств связи продолжает осуществляться по принципам децентрализованного регулирования.

В ряде городов, а также во внегородском сообщении по мере развития средств связи осуществляется переход от методовдецентрализованного руководства к системе диспетчерского управления движением пассажирского автомобильного транспорта.

При децентрализованном регулировании контроля движения осуществляется только на отдельных наиболее характерных участках транспортной сети: конечные (промежуточные) пункты автобусных маршрутов, контрольные пункты на узлах, стоянки автомобилей-такси и др.

Децентрализованные методы руководства позволяют линейному диспетчеру принимать решения по регулированию движения лишь по местным условиям без учета общей ситуации на всей транспортной сети.

Система централизованного диспетчерского управления движением сосредоточивает в одном центре (ЦДС) полную оперативную информацию, учитывающую данные о времени выпуска автобусов и автомобилей-такси на линию. О времени отправления с одного конечного пункта, проследования промежуточных контрольных пунктов и прибытия на второй конечный пункт. Информация должна быть обо всех автобусах, каждого маршрута по вопросам фактического состояния обслуживания пассажиров. Осуществляется контроль наполнения автобусов и эффективность их использования. О количестве срочных и предварительных заказов на автомобили-такси, поступающих от населения; о фактическом распределении автомобилей-такси на территории города, на отдельных стоянках и наличии пассажиров на стоянках, ожидающих прибытия свободных автомобилей-такси; о времени возврата автобусов и автомобилей-такси в парк.

Принимаемые решения по регулированию движения при централизованном руководстве более рациональны и технически обоснованы, так как они учитывают общую оперативную ситуацию на всей транспортной сети, исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на всей территории города (автомобильной дороги).

Диспетчерская система позволяет координировать управление движением всех видов пассажирского транспорта в городе (во внегородском сообщении) и оперативно согласовывать регулировочные мероприятия.

Централизованное диспетчерское руководство движением автобусов и автомобилей-такси обеспечивает наиболее эффективное использование автотранспортных средств и способствует повышению культуры транспортного обслуживания населения.

Централизованное диспетчерское управление движением автобусов и автомобилей-такси может быть организовано в системе муниципальных образований при комплексном выполнении трех обязательных условий:

-обеспечения диспетчерского аппарата совершенными техническими средствами связи, централизованной сигнализации и объективной информации;

-установления рациональной организационной структуры управления диспетчерской службы

-выбор рациональных методов и совершенной технологии диспетчерского регулирования движением автобусов и автомобилей-такси применительно к местным условиям.

Система диспетчерского управления движением подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта едина для всех городов (регионов) и не зависит от объема пассажирских перевозок.

Размеры движения и объем перевозок оказывают влияние лишь на выбор организационной структуры диспетчерской службы.

Система диспетчерского управления движением охватывает весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска автотранспортных средств на линию, руководству движением автобусов и автомобилей-такси на линии и контроля за своевременным возвращением их в автотранспортное предприятие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.