Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология диспетчерского управления движением




Диспетчерское управление движением автобусов в городах

Диспетчерское управление движением автобусов подразделяется на внутри парковое и линейное.

Внутри парковая диспетчеризация осуществляет контроль за подготовкой автобусов к выпуску. За подготовку документации по выпуску автобусов организацию и своевременного выпуска автобусов на линию. За контроль времени выезда, регистрацию возвращения автобусов в парк, в том числе всех случаев преждевременного возвращения автобусов по техническим и другим причинам и принятие мер для внеочередной подготовки автобусов к вторичному выезду. За оформление суточного диспетчерского отчета о работе автобусов по предприятию.

Линейное диспетчерское управление обеспечивает непрерывный контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени, установленному в утвержденных маршрутных расписаниях. Регулирует движение при отклонении фактического времени от времени, установленного в расписаниях. Корректирует время движения при изменении условий движения автобусов по маршруту (туман, гололед и др.), а также при изменении условий перевозок и распределения пассажиропотоков на направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток. Регулирует время при нарушении движения из-за больших задержек на линии или выбытии автобусов по техническим, или другим причинам. Осуществляет рациональное использование резервных автобусов, координацию движения с другими видами пассажирского транспорта и подготовку суточной отчетности по исполненному движению.

Суточная диспетчерская отчетность по автотранспортному предприятию и центральной диспетчерской станции ежедневно подвергайся подробному анализу, который включает анализ исполненного Движения и разбор выполненных методов диспетчерского регулирования движения.

В результате анализа диспетчерской отчетности вносят рекомендации по совершенствованию организации движения.

 

Технология диспетчерского управления движением автобусов осуществляется по маршрутному принципу и предусматривает: обеспечение полного и своевременного выпуска подвижного состава на каждый маршрут; соблюдение регулярности движения каждого автобуса на всем протяжении сущшрута; организацию высокого уровня обслуживания пассажиров с равномерным наполнением автобусов на каждом участке маршрута.

Технология диспетчерского руководства состоит из четырех основных частей: информации, контроля, регулирования и управления.

Система информации включает следующие данные: о «фактическом выпуске автобусов на каждый маршрут; о наличии задержек и возможном несвоевременном выпуске отдельных автобусов по маршрутам с указанием причин недовыпуска; о наличии резервных автобусов, их размещении или временном использовании на наиболее загруженных маршрутах; о возникших простоях автобусов на линии по техническим причинам; о преждевременном возврате автобусов в парк по техническим и другим причинам; по регулярности движения каждого автобуса на маршруте; о фактическом наполнении автобусов по участкам маршрута.

Информация по регулярности движения, содержащая номер маршрута, номер выхода по расписанию, время отправления автобуса с начальной станции, время проследования промежуточных контрольных пунктов, время прибытия на конечную станцию, должна поступать в ЦДС либо по каждому фактически выполненному рейсу, либо при наличии отклонений (свыше ±1 мин) от установленного времени по расписанию.

Информация по обслуживанию: номер маршрута, номер выхода автобуса, номер перегона, на котором коэффициент наполнения менее половины или более двух (по числу мест для сидения); наименование остановочных пунктов с большим потоком пассажиров, который не осваивается фактической частотой движения, данные о фактическом наполнении подвижного состава, т. е. о состоянии обслуживания пассажиров на маршрутах, должна поступать в ЦДС как при больших, так и при малых наполнениях подвижного состава на отдельных перегонах маршрута.

Кроме того, информация, поступающая в ЦДС, должна включать данные о задержках уличного движения, вызванных особыми причинами; о простоях на линии и больших нарушениях регулярности движения других видов транспортных средств; о прогнозах и состоянии погоды и др.

Наиболее высокая эффективность использования технологических приемов диспетчерского руководства достигается в тех случаях, когда оперативная информация о состоянии движения и обслуживания пассажиров поступает в ЦДС не с конечных, а с промежуточных станций и контрольных пунктов При этом маршрутный диспетчер, пользуясь такой информацией и принимая меры по регулированию движения, имеет возможность с помощью средств связи находиться «впереди» автобуса.

Двухступенчатая передача информации в ЦДС, с помощью линейных диспетчеров, весьма часто снижает уровень и оперативность диспетчерского регулирования.

Располагая системой информации по выпуску, регулярности движения и наполнению каждого автобуса, диспетчерский состав ЦДС осуществляяет непрерывный контроль состояния обслуживания пассажиров на каждом автобусном маршруте города.

Система контроля включает: регистрацию нарушений регулярности движения; наблюдение за состоянием обслуживания пассажиров; наблюдение за эффективностью использования подвижного состава; наблюдение за безопасностью движения; наблюдение за условиями уличного движения.

Система контроля осуществляется по маршрутному принципу. Практическое использование тех или иных приемов и методов контроля устанавливают в зависимости от принятого на местах порядка оформления и организации приема поступающей информации.

Система регулирования и управления движением автобусами включает регулирование движения на маршрутах в соответствии с заранее установленными приемами и схемами. Восстановление нарушенного движения на маршруте. Своевременную локализацию участков транспортной сети, имеющих временные задержки или затраты движения. Усиление частоты движения автобусов на наиболее загруженных маршрутах, направлениях или участках сети. Сокращение частоты движения на участках сети, где автобусы используются недостаточно эффективно. Координацию диспетчерского руководства движением автобусов с другими видами пассажирского транспорта в городе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.