Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополия. В условиях несовершенной конкуренции




В условиях несовершенной конкуренции

Выбор цены и объема производства

Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными. К ним относятся: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.

Монополия характеризуется наличием одного-единственного продавца конкретного товара или вида услуг на рынке. Товар, производимый такой фирмой, является особым в своем роде и не имеет близких заменителей. Различают закрытую, естественную и открытую монополию.

Закрытая монополия - это фирма, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию (патентами, авторскими правами, государственной монополией).

Естественная монополия - это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны тогда, когда только одна фирма обслуживает весь рынок. Такие фирмы базируются на владении уникальными природными ресурсами.

Открытая монополия - это фирма, которая на некоторое время становится единственным производителем продукта, не имеющего специальной защиты от конкуренции.

Так как монополист полностью контролирует весь объем выпуска товара, то кривая спроса на его товар имеет отрицательный наклон. Кривая предельного продукта будет исходить из одной и той же точки кривой спроса (рис. 4.3), но располагаться левее кривой спроса. Если кривая спроса имеет вид прямой линии, то кривая предельного дохода делит расстояние от 0 до точки пересечения кривой спроса с осью х пополам, т. е. ОМ = MN (рис. 4.3).

Если нанести на данный рисунок кривую предложения (МС=S) и средние общие издержки (АТС), то оптимальный объем производства находится на пересечении кривых МС и MR (т. С). Для того, чтобы определить цену, по которой монополист будет продавать свою продукцию, необходимо из т. С поднять перпендикуляр на кривую спроса до т. А. Проекция А на ось у дает монопольную цену (Рмон).

Поскольку спрос на продукцию фирмы-монополиста не является эластичным, постольку предельный доход всегда будет меньше цены. Следовательно, объем производства у фирмы будет всегда ниже, чем в условиях совершенной конкуренции (QE), а цены выше (РМ > РЕ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.