Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Ценообразование




1. Сущность и виды цен.

2. Методы ценообразования.

3. Ценовая политика предприятия.

 

В экономике предприятия исходным принципом является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства, выплаты налогов и образования фонда потребления. В рыночной экономике цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Верное ценообразование дает возможность получить прибыль, завоевать рынок сбыта, бороться с конкурирующими товарами, способствует росту производства и росту продаж.

Цена – денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель купить товар.

Экономическая сущность цены проявляется в её функциях:

1. Учетная: цена дает возможность сопоставить различные потребительные свойства товаров и услуг исходя из затрат труда.

2. Распределительная: через систему цен перераспределяется вновь созданная стоимость, которая в денежном выражении означает национальный доход. В результате цены отдельных товаров устанавливаются ниже их стоимости (на общественно необходимые товары), а цены других - выше (подакцизная продукция: золото, табачные, вино - водочные изделия).

3. Функция сбалансированности спроса и предложения: при появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто посредством изменения цены, т.е. цена обеспечивает связь между производством и потреблением.

4. Стимулирующая: используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д.

Классификация цен.

По степени свободы от регулирующего воздействия государства:

· свободные – складывающиеся под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния;

· регулируемые цены – также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства, которое может ограничивать их рост или снижение.

По характеру обслуживаемого оборота:

· оптовые, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций в порядке оптового оборота;

· закупочные, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением;

· розничные, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

· прейскурантные -усредненная стоимость единицы конечного продукта, публикуется в ценниках и прейскурантах, в биржевых котировках;

· тарифы устанавливаемых на отдельные виды услуг.

Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются:

· аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные, редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион;

· биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.п.;

· договорная (контрактная) цена – цена, по которойосуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором.

В зависимости от территории действия:

· цены единые по стране, или поясные: могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование (энергоносители, электроэнергия, квартирная плата);

· цены региональные (зональные, местные): устанавливаются предприятиями изготовителями, ориентируясь на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе (например, тарифы жилищно-коммунальных услуг).

В зависимости от других классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и предложения, справочные, номинальные и др. виды цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.