Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика отрасли




Ценовая политика фирмы

Ценовая политика фирмы -представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке.

Установление цен в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая – исключает возможность приобретения товара многими покупателями.

Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

1. выработку стратегических целей ценообразования: сохранение стабильного положения на рынке при умеренных показателях прибыльности, максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке;

2. анализ ценообразующих факторов: определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов, состояние финансово-кредитной сферы, каналы продвижения, потребители;

3. выбор метода ценообразования: минимальный уровень, определяемый затратами, максимальный – сформированный спросом, оптимально возможный уровень цен;

4. принятие решения об уровне цены.

Когда фирмы выходит на рынок с новым товаром и он защищен патентом фирма может выбрать 2 вида политики.

1.«Снятие сливок»: фирма устанавливает высокие цены. Но такие цены воспринимаются лишь частью покупателей. Затем цены снижаются и тем самым, привлекается новый менее обеспеченный слой покупателей. Использование этой политики имеет смысл, если:

· наблюдается достаточно высокий уровень спроса со стороны покупателей;

· издержки малосерийного производства не на столько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;

· высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;

· высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

2. Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Если эта цель достигнута, то за счет эффекта масштаба производства, издержки производства снижаются и повышается прибыль, хотя цены и находятся на достаточно низком уровне.

Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

· рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению;

· низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов;

· с ростом объема производства издержки сокращаются.

 

Вводная

Объект изучения дисциплины «Экономика отрасли»

Объектом изучения данной дисциплины является род производственной деятельности, которая называется транспортной деятельностью. Под этим названием понимается целенаправленное перемещение в пространстве материальных объектов и людей. Необходимость таких перемещений диктуется как потребностями производства, так и личными потребностями граждан. Производственные, общественные и личные потребности в перемещении материальных объектов реализуются через транспортную систему государства.

Структурная схема транспортной системы:

Транспортная система государства
транспортная система общего пользования
транспорт необщего пользования
универсальные виды транспорта
специальные виды транспорта
1. автомобильный 2. железнодорожный 3. морской 4. речной 5. воздушный
1. трубопроводный транспорт · нефтепроводы · газопроводы · продуктопроводы · водопроводы 2. ЛЭП
- грузовые перевозки -пассажирские перевозки

Как самостоятельная производственно-транспортная система, железнодорожный транспорт является сложной производственной и социально-экономической системой со специфической, отличной от других видов транспорта территориально-производственной структурой.

 

ХОЗ ПУТИ, СООРУЖЕНИЙ, СЦБ, ЭЧ
Схема структуры железнодорожного транспорта.
ОАО РЖД
компании операторы
компании-операторы
перевозчик
перевозчики
МЖД
КБШ
ЗБК
СЕВ
ЮВ
СВР
ПРИВ
КАЛ
СЗ
ЗАПС
С.КАВ
ЦДИ
ЦД
станции
ЦТЭ
ТЧЭ
ТЧЭ
ЦДРВ
ВЧДрем РЕМ
ЦДРТ
ТЧрем
ЦДРП
ПМС
ДЖВ
ТВВ
ГВЦ
ДВЦ
ЦСС связь
ЦФТО
ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ БУХ. УЧЁТА
ЖЕЛДОР УЧЕТ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Трансконтейнер Рефсервис ПГК ВГК ФПК->ППК ЖЕЛРОДРЕММАШ ВАГОНРЕММАШ РЕМПУТЬМАШ

Как видно из схемы, ж.д. транспорт имеет очень сложную структуру по субъектам. Главным субъектом является ОАО РЖД, которое также имеет сложную территориально-производственную структуру. В территориальном плане в ОАО РЖД выступают железные дорого как филиалы ОАО РЖД. Производственная структура состоит из целого ряда дирекций, осуществляющих организацию и управление отдельными составляющими перевозочного процесса. Дирекции имеют статус филиала ОАО РЖД.

 

Предмет изучения дисциплины «Экономика отрасли»

Предметом изучения дисциплины являются производственные отношения и экономические интересы субъектов производственно-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Всё многообразие хозяйственных и экономических интересов можно представить в виде следующей схемы:

ОАО РЖД
РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ
МАТ. ПОТОКИ ТЕХН. СРЕДСТВ
фондовые рынки
инвестиции
дивиденды/ курс акций
БАНК
КРЕДИТЫ
%
рынок трансп. услуг
услуги
доходы
РЫНОК ТРУДА
раб. сила
зар. плата
государство
субсидии ,законы
налоги

Транспорт как отрасль народного хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.