Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем производственных мощностей




Планирование производственных мощностей

Последствия расширения производственной мощности

По мере развития производственной мощности организация получает определенные преимущества, переходя в категорию крупных компаний[45]. Появляются эффекты экономии и роста, обусловленные масштабом производства и кривой производительности. Организации пользуются этими преимуществами, используя сравнительно низкие издержки крупного бизнеса для реализации агрессивной стратегии в ценообразовании и повышении объемов продаж. В результате увеличения объема продаж они быстрее, чем их конкуренты, продвигаются по кривой роста производительности, что позволяет и дальше снижать цены и наращивать объемы производства. Для того чтобы такая стратегия приносила успех, организация должна выпускать продукцию или оказывать услуги, на которые имеется выраженный и устойчивый спрос. Наиболее успешно действуют таким образом компании, использующие политику специализации на операционной функции (см. п. 1.2.5).

По многим причинам решения по производственным мощностям являются определяющими для развития организации[46]. Важность подобных решений обусловлена их потенциальным воздействием на способность организации удовлетворять спрос на продукцию и услуги. Кроме того, решения по производственным мощностям имеют долгосрочный характер. Однажды приняв такое решение, его будет трудно или невозможно изменить без привлечения крупных дополнительных затрат.
Основные вопросы планирования производственных мощностей[47]:
1. Какой тип производственной мощности требуется?
2. Каков требуемый объем производственной мощности и к какому моменту времени требуется его ввод?
3. Как производственная мощность должна быть размещена?

Вопрос о типе производственных мощностей решается в зависимости от товаров и услуг, которые компания решила производить. Другими словами, планирование производственной мощности определяется видением руководства организации и миссией компании.
В зависимости от корпоративной политики и факторов внешней среды при работе с производственными мощностями прежде всего решаются вопросы, связанные с их объемом (см. п. 2.3.7) и размещением (см. п. 2.3.8). Эти два вопроса являются основными при планировании деятельности, так как производственная мощность определяет весь характер функционирования операционной системы бизнеса в целом.

Проблемы планирования производственных мощностей прежде всего связаны с тем, что спрос на продукт или услугу подвержен изменениям, а производственные мощности, как правило, лишены требуемой для соответствия спросу гибкости.
Имеется несколько возможностей воздействия на объем производственных мощностей:
1. Через внешнюю среду бизнеса (воздействие на величину спроса на продукт или услугу).
2. Через внутреннюю среду бизнеса (изменение внутрипроизводственных характеристик операционной системы).
3. Комбинация первых двух возможностей (Рис. 20).
При воздействии на объем производственной мощности через внешнюю среду цель всех типовых воздействий на величину спроса – выравнивание колебаний спроса и приведение его в соответствие с имеющимся или возможным объемом производственных мощностей. К таким типовым воздействиям относятся разработка дополнительных видов продукции или услуг, развитие программ продвижения продукции или услуг и организация резервирования мощностей при наличии задолженности продукции (см. Рис. 20).


Рис. 20. Возможности воздействия на объем производственной мощности

Для выравнивания объема производственных мощностей и имеющегося спроса на продукцию или услуги со стороны внутренней среды бизнеса имеются две принципиально различные возможности. Если производственная мощность обладает необходимой гибкостью, то приоритетной является стратегия следования производства за спросом. В случае если эта стратегия невозможна, остается вторая возможность – фиксации объема производства на длительный период (см. Рис. 20).

Следование производства за спросом

Стратегия следования производства за спросом требует постоянного изменения объема производственных мощностей, с тем чтобы мощности не простаивали в периоды снижения спроса и не были перегружены при возрастании спроса. Главное преимущество такого решения – возможность снижения уровня запасов на входе и выходе операционной системы, а также затрат и рисков, связанных с запасами. При реализации этой стратегии имеются издержки, связанные с изменением производственных мощностей (монтаж, демонтаж, выходные пособия сотрудников) (Рис. 21).


Рис. 21. Иллюстрация следования производства за спросом

Чтобы быть эффективной, такая стратегия следования производства за спросом должна реализовываться в короткие интервалы времени при низких затратах. Она применима в том случае, когда при уменьшении объема производственной мощности снижаются затраты на производство продукции или оказание услуг. Практически можно воспользоваться следующими приемами изменения объема производственных мощностей[48]:
• организация сверхурочной работы предприятия. Она требует дополнительной оплаты труда персонала, но не повышения тарифной ставки;
• введение графика неполного рабочего дня. Сверхурочная работа характеризуется отсутствием гибкости и наиболее применима в случае умеренных сезонных колебаний спроса. В сфере услуг, где спрос претерпевает значительные и предсказуемые краткосрочные изменения, необходимо другое решение;
• разработка гибких рабочих графиков. Этот прием наиболее широко применяется в сфере услуг;
• прием персонала на временную работу;
• использование аутсорсинга для восполнения объема производства в случае неспрогнозированного повышения спроса.

Фиксация объема производства

При фиксированном объеме производства производственная мощность устанавливается на уровне ожидаемого среднего спроса. Вследствие колебания спроса образуются и используются запасы произведенной, но невостребованной продукции. При снижении спроса на продукцию объем запасов возрастает. При росте спроса реализуется вновь произведенная продукция и продукция из ранее созданных запасов. Такая организация работы обеспечивает равномерность загрузки перерабатывающей подсистемы операционной системы, гарантирует поддержание качества бизнес-процесса и продукта, упрощает систему управления производством. В то же время имеются затраты и риски, связанные с хранением запасов (Рис. 22). Данная стратегия пригодна лишь в том случае, если покупатели готовы ждать оказания услуги или имеется возможность создания запасов, т.е. в промышленном производстве, поскольку создать запас услуг нельзя.

Комбинированные стратегии

Очень немногим организациям удается справиться с колебаниями спроса с помощью одной стратегии. В сфере производства одна и та же организация может применять сверхурочную работу, создание запасов и управление спросом и при всем при этом так и не достичь оптимальной загрузки оборудования. В сфере услуг, несмотря на управление спросом и неполный рабочий день, всегда будут простаивающие мощности в периоды спада и очереди в периоды пикового спроса.


Рис. 22. Иллюстрация стратегии фиксации объема производства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.