Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Составляющие СП, их особенности строения и взаимодействия




 

Составляющие СП – это ПЕ. Их должно быть две или более. При этом категория предикативности в них может получать непосредственное отражение в самой их стр-ре или может создаваться окружением этих ПЕ. Во втором случае составляющие СП не воспроизводят никакую структурную схему простого предложения. Составляющие первого типа встречаются намного более часто.

Некоторые структурные простых предложений модифицируются, это относится к схемам:

Inf и S1

 

ПРИМЕР:

 


1Чтобы не сдавать экзамен, 2 онпритворился больным.

 

Прежде чем начать пропускать занятия, студентпредположил все возможные последствия.

 

Некоторые структурные схемы ПЕ, которые возможны в СП, вообще не используются в ПП.

 

ПРИМЕР:

Дружба дружбой, а служба службой

 

Компонентом сложного предложения может быть не всякая ПЕ. Выделяются 6 типов ограничений, которые регулируют характер ПЕ, входящих в состав СП:

 

1) по составу чл. предл.

2) вопросительность/невопросительность

3) утвердительность/отрицательность

4) ограничения модально-временных планов

5) ограничения по аспектуальности (?____)

6) ограничения лексического состава

 

Когда ПЕ входит в состав СП, она претерпевает формальные, содержательные, модальные и интонационные изменения, т.е. ПЕ в составе СП приспосабливаются друг к другу и модальное значение, и значение цели/установки формируются у всего сложного предложения целиком.

 

ПРИМЕР:

 

1Знай: 2 мычужие с этих пор.

 

1Если ты не можешь ответить, 2то что же делать мне.

 

Способы подстраивания ПЕ друг к другу состоят обычно в том, что последующая ПЕ приспосабливаются к первой предикативной единице по своим

1) конструктивным способностям

2) смысловым (семанитическим) хар-кам

3) стилистич. хар-кам

 

Наиболее часто это приспособление может проявляться в

1) неполноте одной или нескольких ПЕ, которая обусловлена тенденцией к неповторению в СП уже названных семантических элементов

2) в наличии слов, требующих раскрытия содержания

а) полнозначные глаголы и слова других частей речи со значение ментальной деятельности (ПРИМЕР: 1Матрёне, дочери купецкой, мысль*припала, 2чтоб в знатную войти родню)

б) по причине особенности их грамматической природы (местоимения). (ПРИМЕР: 1И тоне вздор, 2что вам не избежать огласки.

 


ПРИМЕР: 1Не то, 2чтомнитевы, (1) природа: 3 не слепок, не бездушный лик.

 

3) в наличии общих компонентов, которые могут располагаться в одной ПЕ, либо повторяться в нескольких ПЕ, либо находиться вне ПЕ. (второстепенные чл. пр-я, вводные слова, служебные слова, придаточные компоненты, обособленные конструкции и т.д.) (ПРИМЕР: Вещи были* уложены, и лошади готовы. ПРИМЕР Пусть* степь нас рассудит и ночь разрешит.)

4) в параллелизме строения, который может выражаться в различных фактах:

а) в одинаковом расположении членов предл-я

б) в тождестве ср-в выражения

в) в тождестве грамм. значений простых компонентов

5) в особенностях соотношения видо-временных форм сказуемого

6) в порядке следования предикативных единиц и возможностях их взаиморасположения

7) наличие опред-х лексических соотношений внутри предикативных единиц (слова одной лексико-сем-ой группы; слова противопоставленные друг другу; слова эпидигамтически (словообразовательно) связанные др. с др.)

 

Скоординированность ПЕ в предложениях разного значения и с разными ср-ами связи проявляется в разной мере

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.