Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок оплаты стоимости торгового патента




Порядок оплаты стоимости торгового патента следующий:

оплата стоимости торгового патента на осуществление торговой деятельности производится ежемесячно до 15 числа месяца, пред шествующего отчетному.

Во время приобретения вышеуказанного патента субъект предпринимательской деятельности вносит одноразовую плату в размере стоимости торгового патента за один месяц. На сумму, уп­лаченную во время приобретения торгового патента, уменьшается размер платы за торговый патент, которая подлежит внесению в последний месяц его действия;

оплата краткосрочного торгового патента — не позже, чем за один день до начала осуществления торговой деятельности;

оплата стоимости торгового патента для осуществления деятель­ности по предоставлению бытовых услуг — ежемесячно до 15 чис­ла месяца, предшествующего отчетному.

Во время приобретения вышеуказанного патента субъект пред­принимательской деятельности вносит одноразовую плату в раз­мере стоимости торгового патента за один месяц. На сумму, упла­ченную во время приобретения торгового патента, уменьшается размер платы за торговый патент, которая подлежит внесению в последний месяц его действия;

оплата стоимости торгового патента для осуществления опера­ций по торговле валютными ценностями осуществляется еже­квартально до 15 числа месяца, который предшествует отчетному кварталу

оплата стоимости торгового патента для осуществления опера­ций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса — еже­квартально до 15 числа месяца, который предшествует отчетному кварталу.

Срок действия торгового патента:

торговый патент для осуществления торговой деятельности — 12 календарных месяцев;

краткосрочный торговый патент для осуществления торговой деятельности – от 1 до 15 дней;

торговый патент для осуществления деятельности по предоставлению бытовых услуг -12 календарных месяцев;

торговый патент для осуществления операции по торговле валютными ценностями – 36 календарных месяцев;

торговый патент па осуществление операции по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса – 60 календарных месяцев.

На каждом торговом патенте указываются его серия и шести­значный номер. Бланки торговых патентов имеют соответствую­щую степень защиты как ценные бумаги и различаются по цвету в зависимости от их видов (на право осуществления торговой дея­тельности, деятельности по предоставлению бытовых услуг, деятель­ности по обмену наличных валютных ценностей, деятельности по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса; краткосрочный -на право осуществления торговой деятельности, льготный — на право осуществления торговой деятельности, специальный — на право осуществления торговой деятельности и деятельности по предостав­лению бытовых услуг).

В случае приобретения торгового патента на право осуществле­ния деятельности, предусмотренной Законом Украины «О патенто­вании некоторых видов предпринимательской деятельности», не с начала месяца (квартала), размер платы за торговый патент за пер­вый отчетный месяц (квартал) определяется пропорционально ко­личеству календарных дней месяца (квартала), начиная с дня при­обретения торгового патента.

В случае приобретения торгового патента после 15 числа отчет­ного месяца (15 числа последнего месяца отчетного квартала) субъект предпринимательской деятельности одновременно уплачи­вает стоимость торгового патента за следующий отчетный месяц (квартал).

Если изменен юридический адрес субъекта предпринимательс­кой деятельности или местонахождение его структурного (обособ­ленного) подразделения, пункта продажи товаров, пункта предос­тавления бытовых услуг, обменного пункта, игорного места в тече­ние срока действия торгового патента, владелец торгового патента обязан уведомить об этом письменно в трехдневный срок соответ­ствующий орган государственной налоговой службы. Эта инфор­мация является основанием для внесения соответствующих изме­нений в торговый патент.

В случае проведения ярмарок, выставок-продаж и иных крат­косрочных мероприятий, связанных с демонстрацией и продажей товаром, субъект предпринимательской деятельности приобретает краткосрочным торговый патент по месту осуществлении указанной деятельности.

В случае потери торгового патента орган государственной налоговой службы выдает его дубликат на основании письменного заявления субъекта предпринимательской деятельности и справки органа МВД.

.

На сумму уплаченной стоимости торгового патента за соответ­ствующий отчетный период уменьшается сумма авансовых взно­сов налога на прибыль или подоходного налога для физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности.

После окончания срока действия торговый патент подлежит возврату в орган государственной налоговой службы, туда, где он был выдан.

Субъекты предпринимательской деятельности несут ответствен­ность за нарушение законодательных актов в области патентова­ния:

за нарушение сроков уплаты или неполного внесения очередных платежей начисляется пеня в размере 120 процентов годовых учет­ной ставки Национального банка Украины, действовавшей на день уплаты, от суммы недоимки, рассчитанной за каждый день просрочки платежа, включая день уплаты;

за нарушение порядка использования торгового патента уплачивают штраф и размере стоимости торгового патента за один календарный месяц;

за осуществление операций, без получения соответствующих торговых патентов или с нарушением порядка использовании торгового патента, уплачивают штраф в двоимом размере стоимости торгового патента за полный срок деятельности субъектов пред предпринимательской деятельности с указанным нарушением;

за осуществление операции по реализации товаров, без получе­ния льготного торгового патента или с нарушенном порядка по­лучения и использования льготного торгового патента, уплачива­ют штраф в пятикратном размере стоимости патента;

за осуществление торговой деятельности без приобретения крат­косрочного патента уплачивают штраф в двойном размере стоимо­сти краткосрочного патента за полный срок деятельности субъек­тов предпринимательской деятельности с указанным нарушением.

До дня уплаты штрафов, а также до приобретения торгового патента или оформления льготного торгового патента деятельность соответствующих субъектов предпринимательской деятельности останавливается.

Штрафы подлежат уплате нарушителем в пятидневный срок.

Порядок использования торгового патента. Торговый патент должен быть открытым и доступным для осмотра.

Торговый патент должен быть расположен:

на фронтальной витрине магазина, а в случае ее отсутствия – возле кассового аппарата;

на фронтальной витрине малой архитектурной формы;

на табличке — для автомагазинов, развозок и других видов передвижной торговой сети, а также для лотков, прилавков и дру­гих видов торговых точек, открытых в отведенных для торговой деятельности местах;

в пунктах обмена иностранной валюты;

в помещениях для предоставления услуг в сфере игорного биз­неса и предоставления бытовых услуг.

Торговый патент имеет силу на территории органа, который осуществил регистрацию субъекта предпринимательской деятель­ности или с которым согласовано местонахождение его структур­ного (отдельного) подразделения по месту выдачи торгового патента этому субъекту.

Передача торгового патента другому субъекту предприниматель­ской деятельности или другому структурному (отдельному) подраз­делению субъекта предпринимательской деятельности не разреша­ется.

Субъект предпринимательской деятельности, который прекратил деятельность, которая подлежит патентованию, до 15 числа меся­ца, что предшествует отчетному, письменно сообщает о прекраще­нии такой деятельности соответствующему государственному налоговому органу. При этом торговый патент подложит возврату в государственный налоговый орган, который его выдал, а субъекту предпринимательской деятельности возвращается излишне уплаченная сумма стоимости торгового патента.

Бухгалтерский учет операций, связанных с определением финансовых результатов от деятельности, подлежащей патентованию, организуется субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с:

«Типовым положением о составе издержек обращения и порядке их планирования и распределения в торговой деятельности», ут­вержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 18 марта 1996 г. № 334;

«Инструкцией о порядке заполнения форм годового бухгалтер­ского отчета предприятия», утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 18 августа 1995 г. № 139;

В соответствии с п. 5.3.4. Закона «О налогообложении прибы­ли предприятий» оплата стоимости торговых патентов не вклю­чается в состав валовых затрат, а согласно ст. 16.3 вышеуказан­ного закона вычитается из суммы начисленного налога на прибыль.

Начисленный к уплате налог на прибыль субъекта предприни­мательской деятельности или структурного (отдельного) подразде­ления, полученный от совершения операций, подлежащих патенто­ванию, уменьшается на сумму внесенной стоимости торгового па­тента за соответствующий отчетный период.

На сумму уплаченной стоимости торгового патента за соответствующий отчетный период уменьшается сумма авансовых взносов налога на прибыль и подоходного налога субъектов предпринимательской деятельности.

Нормативно-правовой базой патентования некоторых видов предпринимательской деятельности в Украине являются следую­щие законодательные и нормативные акты:

Закон Украины: «О патентовании некоторых видов предприни­мательской деятельности» от 23 марта 1996 года № 98/96-ВР, с из­менениями и дополнениями от 12 июля 1996 года № 324/96-ВР, от 26 июня 1997 года № 397/97-ВР, от 18 июля 1997 года № 499/ 97-ВР и от 10 февраля 1998 года № 102/98-ВР;

Закон Украины: «О системе налогообложения» от 2 февраля 1994 года № 3904;

Закон Украины: «О государственной налоговой службе в Ук­раине» от 16 мая 1996 года № 203/96;

Закон Украины: «О налогообложении прибыли предприятий» от 20 октября 1995 года № 397/95;

Приказ Государственной налоговой администрации Украины: «Порядок составления декларации о налоге на прибыль», от 21 ян­варя 1998 года № 37;

Декрет Кабинета Министров Украины: «О подоходном налоге с граждан» от 13 февраля 1998 года № 129/98;

Постановление Кабинета Министров Украины: «Порядок веде­ния бухгалтерского учета субъектами предпринимательской дея­тельности, которые приобрели специальный патент» от 18 мая 1998 года № 688; и др.


Лекция 7.Прогнозирование, стратегическое планирование и бизнес-планирование на предприятии

7.1.Сущность и принципы прогнозирования

7.2. Методы прогнозирования

7.3. Сущность, принципы и виды планирования

7.4. Классификация методов планирования

7.5. Содержание и этапы стратегического планирования

7.6. Бизнес-планирование на предприятии

7.7. Тактическое и оперативное планирование

 

7.1.Сущность и принципы прогнозирования

Прогноз (от гр. prognosis — предвидение) — это попытка определить состояние какого-либо явления или процесса в будущем. Процесс составления (разработки) прогноза называют прогнозированием. Прогнозирование развития ( состояния) предприятия или организации — это научное обоснование возможных количественных и качественных изменений его состояния (уровня развития в целом, отдельных направлений деятельности) в будущем, а также альтернативных способов и сроков достижения ожидаемого состояни я.

Процесс прогнозирования всегда базируется на определенных принципах. Основные из

них показаны на рис.7.1

7 .2. Методы прогнозирования

Система прогнозирования формируется путем фиксации возможных и структурированных по определенным признакам методов разработки прогнозирования будущего состояния того или иного субъекта хозяйствования. В зависимости от источников информации, технологии, ее обработки и получаемых результатов экономические методы прогнозирования делятся на две сравнительно большие группы: 1) фактографические; 2) эвристические (рис. 7.2).

Фактографические методы прогнозирования базируются на использовании фактических материалов, детально характеризующих изменения во времени всей совокупности или отдельных признаков (показателей) объекта прогнозирования. Основными в этой группе являются методы экстраполяции, функций, корреля­ционно-регрессивных моделей.

Метод экстраполяции является одним из основных для прогнозирования развития сложных производственных систем: в его основу положено предположение о неизменности факторов, определяющих развитие объекта исследования. В связи с этим сущность метода экстраполяции состоит в распространении закономерностей развития объекта в прошлом на его будущее.

Метод функций относится к математико-статистическим методам прогнозирования, которые базируются на использовании так называемых автокорреляционных функций (автокорреляция — выражение взаимной связи между соседними членами временного ряда). Процесс прогнозирования с использованием автокорреляционных функций состоит в выполнении двух последовательных действий. Сначала формулируют задачу прогнозирования и определяют критерии ее решения, а затем, используя временной ряд, который отражает процесс развития параметров производственной системы во времени, определяют прогнозируемую величину на перспективный период при условии минимизации среднеквадратических ошибок предвидения.

Методы корреляционных и регрессионных моделей также сравнительно широко применяются в экономическом прогнозировании.

Прогнозирование с использованием корреляционных моделей (методов) состоит в поиске математических формул, характеризующих статистическую связь одного показателя с другим (парная корреляция) или с группой других (множественная корреляция). Обязательным условием возможности и целесо­образности применения таких методов является установление степени надежности корреляционных формул на основе логического анализа достаточности статистической выборки (массива данных).

Эвристические методы прогнозирования предусматривают осуществление прогнозных разработок с помощью логических приемов и методических правил теоретических исследований. Конкретные методы прогнозирования этой группы охватывают две подгруппы — интуитивные и аналитические. Среди основных методов первой подгруппы выделяют методы экспертной оценки и «мозговой атаки», а второй — методы морфологического анализа построения «дерева целей», информационного моделирования, оптимизации.

В случае отсутствия достаточной статистической информации или ее неприемлемости для прогнозирования вынужденно используется метод экспертных оценок. В его основу положен способ сбора необходимой информации путем анкетирования. При этом экспертная оценка должна быть составлена таким образом, чтобы можно было получить:

1) количественно однозначные ответы на предлагаемые вопросы;

2) формализованные сведения о характере источников аргументации, степени влияния каждого из источников на ответ эксперта;

3) количественно определенную экспертом оценку уровня его знания предмета, предлагаемого для анализа и выводов.

Известны и применяются два подхода к использованию рассматриваемого метода прогнозирования: применение индивидуальных и групповых оценок. Индивидуальные оценки состоят в том, что каждый эксперт дает независимую оценку в виде интервью или аналитической записки. Групповые оценки базируются на коллективной работе экспертов, привлеченных для прогнозной оценки конкретных экономических процессов.

Метод «мозговой атаки» является разновидностью метода групповых экспертных оценок и сводится к творческому сотрудничеству определенной группы экспертов — специалистов по решению поставленной задачи — путем проведения дискуссий. Участники дискуссии должны придерживаться двух правил: первое — не допускать критики и иронических отзывов по поводу высказываемых оппонентами суждений; второе — не отрицать новых идей, какими бы абсурдными они ни казались с точки зрения возможной их реализации в современных условиях.

Метод морфологического анализа основан на использовании комбинаторики, т. е. исследований всех возможных вариантов, исходя из закономерности построения (морфологии) изучаемого и анализируемого объекта исследования (прогнозирования). Прогнозная оценка развития предприятия (организации) осуществляется путем комбинирования возможных вариантов будущего состояния объекта.

Метод построения «дерева целей» применяется в прогнозировании с целью разбивки основных задач на подзадачи и создания системы «взвешенных» по экспертным оценкам связей. В прогностической модели широко используют матрицы взаимовлияния и теорию графов.

Специфическим методом прогнозирования является метод информационного моделирования. Он базируется на том, что характерные особенности массовых потоков информации создают условия для прогнозирования развития конкретных объектов на основе таких источников информации, которые содержат необходимые, логически упорядоченные документы в определенной последовательности.

Возможны и другие методы прогнозирования деятельности предприятий и организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.